Вопрос пенсионной реформы для репатриантов на фоне досрочных выборов в Израиле

Тема репатриантов из бывшего СССР/СНГ, успевшая в последние дни приобрести особую актуальность в рамках борьбы за голоса избирателей перед сентябрьскими выборами в Кнессет, стала волновать не только крупные партии, включая Ликуд, но и тех, кто пока не рассчитывает даже на преодоление электорального барьера. Речь в данном случае идет о партии «Зеут», во главе М.Фейглиным. Последний, напомним, в рамках предыдущего раунда борьбы за места в израильском парламенте считался вероятным союзником Б.Нетаньяху по правительственной коалиции, с участием которого, не исключено, лидер Ликуд сумел бы сформировать кабинет министров. Однако череда неправильных политических ходов привела партию к поражению. Теперь же партия  «Зеут» рассматривала перспективу слияния с правым блоком во главе с А.Шакед, однако, этого не произошло. В результате партия пойдет на выборы в одиночку, сетуя на нежелание правого лагеря укрепиться за счет ее сторонников.

В этой связи на фоне визита Б.Нетаньяху в Киев, в повестке дня которого одним из основных пунктов стало пенсионное обеспечение украинских репатриантов, М.Фейглин предложил свою идею пенсионной реформы. На странице в Facebok политик описал ее следующим образом: «Решение проблемы достойной старости русскоязычных пенсионеров надо искать не на Украине. «Закрома Родины» находятся здесь, в Израиле. Главным источником обеспечения достойной старости пожилых олим, не успевших обеспечить себя здесь пенсией и жильем, должен стать налог на заоблачно высокие пособия, не случайно называемые «бюджетными пенсиями»». При этом политик подчеркивает, что речь, разумеется, не идет о налоге на выплаты, производимые учителям или врачам. Коснуться это решение должно исключительно ушедших в отставку высокопоставленных чиновников. Также любопытно отметить, что, по замечанию самого М.Фейглина эти пенсии «заоблачны», но даже он, будучи депутатом Кнессета, так и не смог выяснить их точный размер.

Последнее все же не совсем верно, т.к. определенная информация по указанной теме все же просачивалась в открытые источники. Так, еще в 2013 г. израильское экономическое издание The Marker установило, что средний уровень пенсии высокопоставленного государственного чиновника в Израиле в 12 раз превышает общий показатель по стране, а выплачивая им в месяц сумма пожжет доходить до 86 тыс. шекелей (чуть более 24 тыс. долларов по актуальному курсу). В среднем на тот момент из бюджета на выплаты 3000 представителей «высшего эшелона» выделялось 158 млн шекелей в год. При этом речь идет именно о гражданских служащих, точные суммы для оборонных кругов, действительно открыто не приводились. Тогда этим вопросом занимался лидер партии «Ешь атид» Я.Лапид, который призывал ограничить такого рода бюджетные ассигнования на фоне ситуации с пособиями и налогами для населения. М.Фейглин, в свою очередь, заявляет об обложении их особым налогом, не отмечая, как он должен формироваться.

Кроме того, несмотря на актуальность темы, популярности в случае с обращением к ней «Зеут», она не получила даже среди подписчиков М.Фейглина в социальных сетях, для которых он не является представителем политических сил, работающих на т.н. «русской улице». Кроме того, при рассмотрении этого вопроса, не теряющего значимости на протяжении долгих лет, у населения уже вработался определенный скептицизм, связанный с тем, что, несмотря на упоминание в предвыборной агитации, после голосования об этой теме забывают. В более глобальном политическом смысле такой подход к теме пенсий для репатриантов  для Израиля также не будет приемлемым, поскольку правительство видит своей целью обеспечить сопричастность государств рождения в дальнейшей судьбе репатриантов, которые зарабатывали стаж в странах исхода.

В целом проблема пенсионного обеспечения населения Израиля стоит остро не только в среде выходцев из бывшего СССР/СНГ, но и в масштабах всей страны. Еще с 2014 г. государственный контролер обращает внимание на недостаточную проработанность стратегии в данной сфере, что отражается на социально-экономической ситуации и положении страны в ОЭСР. При этом спорными действительно являются пенсионный возраст и объемы выплат для высокопоставленных чиновников и представителей оборонных кругов. Однако то, что предлагает М.Фейглин, пойдет на пользу, скорее, странам, с которыми Израиль пытается на практике разделить бремя ответственности за репатриантов. Даже в России на этапе согласования аналогичного соглашения о пенсионном обеспечении звучали голоса тех, кто призывал Кремль заботиться о собственных гражданах, а не о тех, кто покинул страну, для кризисной экономики Украины такая риторика станет еще более актуальной. Впрочем, пока вся нынешняя, да и предыдущая избирательная кампания «Зеут» выглядит непродуманной и скорее эпатирующей публику, нежели привлекающей электорат, а значит, без радикальной трансформации, которую сложно совершить за оставшееся время, рассчитывать на попадание в Кнессет партия не сможет.

62.36MB | MySQL:101 | 0,609sec