Ирак: национальная экономика, тренды развития от протекционизма до частно-государственного партнерства

В рамках проведения политики по диверсификации национальной экономики, Министерство промышленности и минеральных ресурсов Ирака заключило за последний период, почти 200 партнерских контрактов с различными государственными учреждениями и частным сектором «с целью оживить сектор путем добавления новых производственных линий».

Об этом 24 августа, объявил в заявлении для прессы, пресс-секретарь министерства, Абдул Вахид аль-Шаммари, отметивший, что «двери его министерства открыты для пересмотра контрактов, заключенных с частным сектором и государственными учреждениями, с целью развития производственных линий и улучшения состояния в промышленности после того, как ведомство всесторонне рассмотрело потребности многих предприятий в модернизации их мощностей».

А.В.аль-Шаммари продолжил, заявив: «За прошедшие несколько месяцев наше министерство заключило 196 контрактов, распределенных между частным и государственными секторами, причем, некоторые из них, стали реализацией инвестиционных возможностей».

И добавил, что министерство «в течение срока, установленного для вступления в силу контрактов, реализуемых в различных промышленных областях, будет, при необходимости, его корректировать и сдвигать временные рамки, чтобы удовлетворить потребности рынка в некоторых товарах и продуктах, которые будут произведены на новых производственными линиях, с тем, чтобы постепенно перейти к самообеспечению». Тем самым, демонстрируется административная гибкость и готовность максимально идти навстречу требованиям ситуации».

«Ряд министерств, таких как министерства обороны, электроэнергетики, нефти, реконструкции и по делам муниципалитетов, а также муниципалитет Багдада и ряд других государственных учреждений, заключили с министерством рабочие контракты на производство различных услуг, особенно после того, как местное производство характеризовалось доверием потребителей и начало конкурировать с импортными аналогами с точки зрения современности продукции, уровня технологического  развития местного производителя и ее  качества, — пояснил А. В.аль-Шаммари».

Отдельное внимание спикер ведомства обратил на то, что Министерство промышленности «требовало и до сих пор требует удержания ставок таможенных пошлин в свою пользу, поскольку оно производит аналогичные ввозимым, материалы. В дополнение к важности реализации закона о таможенных тарифах, который предусматривает уплату пошлин за акцизные товары по 84 позициям, непосредственно заводам и фабрикам Министерства промышленности, и некоторым производителям из частного сектора. Эта мера позволила бы существенно укрепить позиции национальной промышленности».

А.В.аль-Шаммари подтвердил, что «в случае принятия указанного закона, будут взиматься таможенные пошлины в размере 100% и более, согласно предложенным спискам». Вырученные средства будут направлены на техническое перевооружение производства.

Представитель министерства также заявил, что в течение прошедшего периода, благодаря открытости и ориентации на частный сектор, «который финансово и технически способен участвовать в подобных программах», и после подготовки соответствующих плана и концепции, и пересмотру ряда договоров об участии и инвестициях, а также договоров об инвестиционных планах, заключенных в предыдущие годы, его министерство «находится накануне запуска ряда новых производственных линий».

В контексте встречи советник Министерства промышленности и минеральных ресурсов, Аммар Абделла Хамад обсудил с послом Греции в Ираке, Леонидисом Контофониосом, в своем офисе, в штаб-квартире министерства, перспективы совместного промышленного сотрудничества» между двумя дружественными странами и пути его развития».

В ходе встречи советник министерства заявил, что у Ирака в течение многих лет сложились прочные отношения с Грецией, и мы надеемся, что эти отношения будут продолжаться в течение длительного периода времени.  Ирак — это страна, которая поощряет процесс внутренних и иностранных инвестиций, и в этом отношении все министерства и ведомства ориентированы на позицию правительства по этому вопросу. Особенно, с учетом того, что у него большой административный и правовой инструментарий, который предлагает международным компаниям инвестировать или участвовать в реконструкции и модернизации государственных, частных и смешанных компаний и производстве продуктов, сопоставимых с импортными, с целью облегчения бремени операционного бюджета и с указанием условий, которые должны быть выполнены бенефициаром и инвестированы в технологию. Важен зарубежный опыт и потенциал для Ирака в плане сохранения окружающей среды и обеспечения финансовой устойчивости инвестора и найма молодых иракских рабочих.

Он отметил, что его министерство обладает «значительными административно-правовыми возможностями в предполагаемом инвестиционном потенциале промышленного сектора, особенно в том, что иракские города подверглись террористическим операциям и нуждаются в восстановлении инфраструктуры», и подчеркнул, что «встреча была плодотворной и конструктивной в достижении первоначального соглашения, с перспективой заключить контракты в этой области в самое ближайшее время.

Со своей стороны, посол Греции выразил желание своей страны войти на иракский рынок через участие или инвестиции и привлечь капитал, бизнесменов и инвесторов в Ирак, особенно с учетом того обстоятельства,» что в течение многих лет между двумя дружественными странами, существуют тесные связи».

От коллег из Министерства промышленности и минеральных ресурсов стараются не отставать сотрудники министерства туризма страны.

Министр культуры, туризма и древностей, Абдель Амир аль-Хамдани сообщил о выделении 75 млрд динаров для создания туристических деревень на болотах и, ​​ ежегодно, в течение 5 лет, «значительных сумм» для развития древнего города Ур. В целом, на восстановление этого, одного из древнейших городов, планируется выделить до 15 млрд динаров.

Заявление Министерства культуры, распространенное в субботу, 24 августа, сообщает о том, что министр культуры, туризма и древностей обсудил с председателем Совета провинции Ди уль- Карр,  Рахимом аль-Хакани, пути улучшения и развития туризма и древностей и развития инфраструктуры для учреждений культуры и городских объектов в болотах и ​​археологических районах.

Р.аль-Хамдани сказал в заявлении: «Министерство стремится инвестировать в туризм, и отдает себе отчет в том, что сфера туризма не будет развиваться без частного сектора».

Он добавил, что «в настоящий момент предусмотрено финансирование болотных и археологических проектов стоимостью 15 миллиардов динаров, ежегодно в течение 5 лет, эти средства будут вложены в создание туристических деревень на болотах и ​​в развитие древнего города Ур».

Р.аль-Хакани, со своей стороны, подчеркнул, что сектор культуры и туризма в провинции в последние годы сильно ослаблен, что «несправедливо и требует значительных усилий со стороны министерства».

Экономический комитет в провинциальном совете Ди уль- Карра подсчитал, что ежегодно, около одного миллиона туристов посещают болота, в то время как в этих районах «не хватает услуг и внимания правительства».

«От 500 000 до одного миллиона туристов посещают болотистые районы Ди уль-Кар из разных провинций в дополнение к иностранным туристам и другим миссиям», — заявил председатель комитета, Рашид Саррай.

И добавил: «Этим районам не хватает самых основных услуг из-за халатности правительства при разработке информационных сайтов и превращению этого района в одну из самых важных туристических зон в стране, с тем, чтобы, получая выгоду от туристов, инвестировать эти доходы в поддержку государственной казны». А эти доходы могут достигать более 5 млрд динаров  месяц, в сезон.  А ежегодный доход мог бы составлять до 25 млрд динаров, не говоря уже о создании тысячи временных и постоянных рабочих мест.

Местный чиновник полагает, что «основной проблемой является  небрежность в этих областях федерального правительства и его учреждений, которые сами не прилагают никаких усилий и, при этом, не позволяют какой-либо местной стороне попытаться сделать это», хотя, при должной организации процесса,  « доходы могут быть удвоены,  а  возможности трудоустройства местного населения, в случае наличия адекватных туристических и сервисных услуг, возросли бы, кратно».

Причудливое сочетание государственного планового хозяйствования, пережившего все катаклизмы иракской государственности за последние четверть века, с попытками развития частного сектора и привлечения инвестиций, либерализации и протекционизма, наглядно свидетельствуют: иракская экономика находится, примерно, на середине пути от своего прежнего состояния в новое, весь облик которого, до сих пор, не понятен самим авторам процесса. Так же как, и конечный результат.

52.21MB | MySQL:103 | 0,495sec