О возвращении в Ирак российской компании «Стройтрансгаз»

4 сентября, Министерство нефти Ирака парафировало с российский компанией «Стройтрансгаз», контракт на разведку, разработку и добычу на разведочном участке № 17 в провинции Анбар.

На собранной по этому поводу пресс-конференции, заместитель премьер-министра страны по энергетическим вопросам и министр нефти, Тамир Аббас аль-Гадбан рассказал, что согласно предварительным исследованиям перспективных площадок и полученной ранее информации, «разведочные площади 17 участка многообещающи, и результаты указывают на наличие запасов нефти в пределах 2-4 млн баррелей нефтяного эквивалента газа, где газ может составлять до 60-70%».

Министр нефти подчеркнул важность этого проекта в развитии нефтегазовой деятельности в этой провинции, что «способствует улучшению экономической ситуации, протекающим в ней, процессам развития и созданию рабочих мест, а также поддержке местного частного сектора посредством размещения в нем вторичных контрактов.

Генеральный директор департамента нефтяных контрактов и лицензирования Министерства нефти, Абдель Махди аль-Амиди подтвердил журналистам, что «сегодня Министерство нефти подписало контракт на разведку, разработку и производство на разведочном участке № 17 с компанией «Стройтрансгаз»».

Чиновник отметил, что министерство направило контракт в министерский совет по энергетике, а затем в правительство «для его одобрения, с тем, чтобы приступить к окончательному подписанию контракта на разведку, разработку и производство на разведочном участке».

А.М.аль-Амиди добавил, что «контракт обязывает компанию — исполнитель построить жилой комплекс в провинции Анбар в дополнение к развитию в ней инфраструктуры и проведению в ней сопутствующих работ с оценочной стоимостью в 100 млн долларов. Это помимо выделения одного миллиона долларов, с даты вступления контракта в силу, после одобрения Советом министров и до открытия коммерческого финансирования для развития проекта, в целом».

Далее он пояснил: «В контракты четвертых лицензионных раундов, к которым относится и парафированный с российской компанией, были внесены изменения, и они включены в этот контракт.  Эти изменения призваны заинтересовать исполнителя и побудить его к более быстрому началу работ. Среди них, отмена сборов административной нагрузки (1%) и процентной ставки (1% + ЛИБОР), а также ряда прежних обременений, связанных с взиманием сборов от стоимости продажи части или всей доли участия подрядчика, в случае таковой и ряда требований общего характера, не имевших прямого отношения к выполнению работ, а лишь принуждавших подрядчиков на лишние административные издержки».

Со своей стороны, представитель российской компании «Стройтрансгаз» подчеркнул ее стремление «укреплять и наращивать объемы сотрудничества с нефтяным сектором Ирака», и выразил уверенность, что этот контракт будет способствовать достижению этой цели, а также то, что его компания будет работать над развитием этого разведочного района и достижением общих целей обеих сторон».

Пресс-секретарь Министерства нефти, Ассем Джихад заявил, что этот контракт с российской компанией (по терминологии ведомства, «сервисный», или контракт на обслуживание) включает в себя разведку, разработку и добычу полезных ископаемых на площади 12 000 кв. км.

А.Джихад добавил: «Первый контракт между нами и нефтедобывающей компанией «Стройтрансгаз», в форме контракта на добычу, был подписан еще  в 2003 год. Но не был ратифицирован в то время, затем, после нескольких раундов переговоров между министерством и компанией формулировка контракта была изменена на «контракт на обслуживание», аналогичный контрактам четвертого раунда».

А.Джихад сказал, что срок действия контракта составит 34 года, в том числе, 9 лет выделяется для этапа разведки и 25 лет для этапов разработки и добычи. В случае сокращения сроков период разведки добавляется к годам на разработку и добычу.

Таким образом, после почти 15-тилетнего перерыва, «Стройтрансгаз» получил шанс войти в Ирак и присоединиться к двум другим российским компаниям уже работающим в стране: местному «ветерану», «Лукойлу» и «Газпромнефти». Собственно говоря, «Стройтрансгаз», как явствует из названия компании, в основном занимается, как раз, не добычей нефти и газа, а строительством и ремонтом газопроводов и прочей, сопутствующей инфраструктуры. В Ираке компания уже появлялась в начале 2000-х гг. и ориентировалась на проект восстановления нефтепровода Киркук – Банияс, но последовавшие события сделали ведение работ невозможным.

Сейчас делается вторая попытка, и не случайно Министерство нефти Ирака изменило контракт на сервисный. Если «Стройтрансгаз» положительно зарекомендует себя, работая в Анбаре, то, не исключено, ему и будет поручено ведение работ по строительству и ремонту этого нефтепровода, который, как раз и пройдет по этой территории. Для компании, это что-то, вроде «разведки боем», а сама ситуация приобретает неожиданный поворот, поскольку владелец большей части акций «Стройтрансгаз», российский предприниматель Г.Тимченко, на днях официально уже упоминался в связи с приобретением фосфатного завода в Сирии, в районе Хомса. Этот человек ассоциируется с крупнейшими государственными заказами РФ, числится в ближайшем окружении президента РФ В.Путина и появление его компаний в Ираке и в Сирии, являет собой ту самую проекцию реальных интересов большого российского бизнеса, делающих логичными действия России в этом регионе. Хотя, по состоянию на сегодня, непонятно, что ждет этот проект на участке от иракской границы до Евфрата, да и обстановка в самом Анбаре, еще далеко не стабилизировалась. В любом случае, дело это не быстрое, и на ситуацию могут повлиять самые различные факторы. Не всем в регионе по душе подобный проект, и не будем забывать, всей нефтью и газом в Киркуке формально владеет, конечно, Северная нефтяная компания Ирака, на деле же, провинция отдана в разработку British Petroleum.

Отдавая себе в этом отчет, министр нефти Ирака, в ту же среду, занимался еще реализацией планов министерства по оптимизации инвестиций в попутный газ.

Выступая от имени министерства, он заложил краеугольный камень проекта по сжижению природного газа, направленного на повышение темпов добычи попутного газа в провинции Басра, мощностью до 1,4 млрд стандартных куб. футов в сутки.

На церемонии закладки первого камня проекта по сжижению природного газового комплекса Basrah-NGL, министр заявил, что «этот проект расширяет возможности Basra Gas Company по переработке 40% добываемого на месторождении «Артави», газа, с тем, чтобы, в перспективе повысить темпы переработки газа до 1,4 млрд стандартных куб. футов в сутки, собираемого со всех месторождений, таких, как «Северная Румейла», «Зубаир», «Западная Курна-1»».

Т.аль-Гадбан добавил, что «проект является одним из многообещающих проектов, имеющих важное значение для увеличения национального производства газа для обеспечения национальной энергосистемы и достижения генерации 1500 мегаватт электроэнергии.  Не говоря об увеличении темпов производства сжиженного газа, что, в свою очередь, будет способствовать достижению финансовых доходов за счет экспорта его избыточных количеств» «Это также уменьшает загрязнение окружающей среды и прекращает бесцельное сжигание газа», — подчеркнул глава нефтяного ведомства Ирака.

Особо отмечено было и то, что «проект будет поддерживать национальный контент, который мы всегда расцениваем, как приоритетный», путем увеличения доли контрактов с государственным и частным секторами, в качестве основных подрядчиков, а также, предполагает использование иракской рабочей силы».

62.83MB | MySQL:102 | 0,469sec