В Израиле завершились слушания по обвинениям против премьер-министра Б.Нетаньяху

Вечером 7 октября,  закончились 4 дня слушаний по обвинениям премьер-министра Б.Нетаньяху по делам 4000 («дело «Безек»»), 1000 (о подарках, которые Биньямин Нетаньяху и члены его семьи получали от бизнесменов) и 2000 (о контактах между Нетаньяху и главой концерна «Едиот ахронот» Арноном Мозесом).

После завершения слушаний, в офисе юридического советника правительства начнется обсуждение его итогов. Окончательное решение должно быть принято не позднее середины декабря. Биньямину Нетаньяху могут предъявить обвинения в обмане общественного доверия, а также во взяточничестве.

В это время нынешний генеральный прокурор Шай Ницан уже прекратит свои полномочия, а Израиль с большой вероятностью будет находиться в разгаре новой предвыборной кампании.

По оценкам наблюдателей адвокатам не удалось представить доказательства, которые изменили бы ход дела. Все документы, которые представила команда адвокатов, уже были знакомы генеральному прокурору, и являлись, скорее, попытками удалить из дела некоторые письма и бумаги, которые защитники считают «подозрительными».

Об этом, в частности, сообщает корреспондент 13-го канала израильского ТВ Гай Пелег. Он пишет, что «защита не сумела предоставить «золотых доказательств» невиновности Нетаньяху и лишь по-своему интерпретировала факты, изложенные в докладе прокуратуры».
Политический обозреватель новостного портала Walla Амир Орен пишет о том, что слушания по делам против Нетаньяху не являются «тестирование самого подозреваемого» и его защиты. «На самом деле, испытание на прочность проходит совсем другой человек со всеми его многочисленными регалиями – доктор права, бывший главный военный прокурор, отставной генерал, юридический советник правительства и генпрокурор Авихай Мандельблит».

Автор утверждает, что если подозрения с Нетаньяху будут сняты, это станет личным и позорным провалом Мандельблита, а его профессионализму и честности будет нанесен непоправимый ущерб.

«Но когда арена слушаний публична и решение о трансформации подозрений в обвинения будет вновь, как обычно, представлено, как попытка давления и преследования, риск невелик. Правильнее было бы дать понять, что на слушаниях наказание может быть преумножено, а не преуменьшено», — пишет Орен.

Он считает наиболее оптимальным и простым следующее решение: разделить дела, оставить более сложное – «дело 4000» – для изучения, а по делам 1000 и 2000, которые являются практически идентичными, в течение нескольких дней предъявить обвинение в злоупотреблении служебным положением.

По делу 1000 и 2000 госпрокурор Шай Ницан, главный обвинитель — прокурор Лиат Бен-Ари, а также отдел полицейских расследований и разведки рекомендовали обвинить Нетаньяху во взяточничестве. Мандельблит предпочел занять более мягкую позицию по сравнению с остальными. Так было семь месяцев назад. Что может на сей раз поколебать его мнение в связи с подозрениями о мошенничестве и нарушениях закона? Это просто в случае с «делом 2000», потому что в предложении взятки подозревается и Мозес, тогда как «дело 1000»», где фигурирует Мильчен, намного слабее и нет причин для пересмотра.

«Подобный шаг со стороны юридического советника изменит ситуацию и отношение к ней президента  Реувена Ривлина, Высшего суда справедливости, самого Мандельблита, наделив его неким дополнительным «защитным куполом», как ответчика на всевозможные апелляции. Чтобы, наконец-то, властвовать, надо разделить», — заключает автор.

Автор новостного издания Ynet Това Цимуки пишет о том, что  обвинения в преступлениях «белых воротничков», коррупции и нарушении общественного доверия, как правило влекут за собой «моральную дискредитацию» преступника.

«Для Нетаньяху это будет означать невозможность вернуться в правительство или Кнессет в течение 10 лет. Не исключено, что часть обвинений с премьер-министра будут сняты, но крайне тяжело представить, что в случае признания вины он избежит «моральной дискредитации»», — пишет автор.

Относительно возможности заключения юридической сделки Цимуки отмечает, что подобная сделка может быть заключена на любом этапе судебного разбирательства до вынесения приговора. Таким образом, участникам процесса предоставлено время взвесить шансы, ускорить или затянуть разбирательство, принять во внимание личные или семейные проблемы обвиняемого, рассчитать размер гонорара за защиту, оценить общественный интерес.

«Источники отмечают, что действительно по немалому количеству дел заключаются юридические сделки, — пишет автор, — Вместе с тем по делам, представляющим общественный интерес, на которых демонстрируется равенство перед законом, от прокуратуры требуется показать, что обвиняемым не делают скидку на известность».

Ранее со стороны окружения Нетаньяху заявляли, что информация о возможности заключения юридической сделки не соответствует действительности. Они утверждали, что на запланированных слушаниях адвокаты премьер-министра представят «сокрушительные доказательства». Однако, эти доказательства, по всей видимости, так и не были представлены.

По мнению автора издания Ynet шансы на помилование у Нетаньяху стремятся к нулю. «Если президент помилует по преступлениям «белых воротничков» — это может быть расценено так, что правоохранительная система выбросила белый флаг в войне с коррупцией во власти. Тогда все обвиняемые в подобного рода преступлениях обратятся за помилованием, апеллируя к принципу равенства перед законом».

В заключении отметим, что преступления, в которых подозревается Нетаньяху носят личностный характер (незаконное получение подарков и благ). Даже если предположить, что Нетаньяху в итоге заключит юридическую сделку в течение ближайшего года, то, вероятно, она будет включать признание вины, наказание в виде крупных денежных штрафов, короткий тюремный срок или условное лишение свободы. Но, так или иначе, вероятнее всего за ним последует отстранение от политической деятельности на 10 лет — это практически неизбежно.

52.21MB | MySQL:103 | 0,430sec