Катар : о деятельности Qatar Petroleum corporation

За два месяца до даты, установленной Международной морской организацией (IMO), для вступления в силу новых глобальных стандартов по снижению содержания серы в морском топливе до величины не более чем  0,5%, которые, как известно,  вступят в силу с первого января следующего года,  компания Qatar Petroleum объявила о начале поставок судам в порту «Промышленный город Рас-Лаффан»,  мазута с низким содержанием серы.

Qatar Petroleum (QP) пригласила всех судовладельцев и операторов, стремящихся соблюдать стандарты ИМО в отношении использования судового топлива с низким содержанием серы, воспользоваться услугами, отныне доступными в Рас-Лаффане и других портах страны, независимо от того, посещают ли они порты Катара на регулярной основе, или проходят через воды Катара транзитом.

Министр энергетики Катара, Саад аль-Кааби, являющийся по совместительству управляющим директором и главным исполнительным директором Qatar Petroleum, заявил, что его компания «стремится к достижению самых высоких экологических стандартов и внедрению лучших практик в своей отрасли, чтобы помочь уменьшить воздействие на окружающую среду».

Он также выразил гордость тем, что Катар является одной из первых стран, предлагающих с конца октября морское топливо только тех марок, которые соответствуют стандартам IMO 2020 по содержанию серы, не превышающему 0,5%.

«Мы надеемся, что это станет ключевым шагом на пути к защите окружающей среды в регионе и во всем мире в соответствии с экологическими целями Катарского национального видения до 2030 года», — добавил чиновник.

Qatar Petroleum подтвердила, что в настоящее время судовое топливо с низким содержанием серы доступно для всех судов, находящихся в территориальных водах эмирата.  Qatar Petroleum в сотрудничестве с Катарской топливной компанией начала предоставлять услуги по заправке судовым топливом в портах страны с июня 2017 года, куда поступили первые партии мазута с содержанием серы до 3,5%. Основными клиентами были перевозчики СПГ и транзитные суда, посещающие порты Катара.

С этой даты и до августа 2019 года QP удалось обеспечить поставку более полутора миллионов тонн морского топлива в  порт «Промышленный город Рас-Лаффан», что позволило предоставлять больше услуг  по заправке кораблей сначала в порту Рас-Лаффан (Рувейс), а затем в других портах: в Дохе и в Месайиде (Умайиде, порт им. шейха Хамада).

Последний, введенный в строй 2 года тому назад и обошедшийся эмирату в 7 с лишним миллиардов долларов США, позволил принимать крупнотоннажные суда-контейнеровозы, в том числе, класса ULCV (Ultra Large Container Vessel) и обрабатывать до 7.5 млн контейнеров в год. Ранее, большинство таких грузов разгружалось в соседних ОАЭ и следовало в Катар по суше. С июня 2017 г. новая линия соединила Месайид с оманским портом Сохар.

2019 год стал годом впечатляющего прогресса для перевалки грузов в портах Катара. Та, в июле месяце, в три порта страны прибыли 377 судов, продемонстрировав рост в 18%, по сравнению с июнем 2018 года. Обработано было 121 404 20-тифутовых контейнера, в июне – 105 686 контейнеров. Генеральных грузов в том же июле было перевалено 90 752 тонны, в том числе, 7 082 транспортных средства, 58 269 голов скота, 29 641 тонны строительных материалов. Почти половина судов – 141 прибыли в порт  Месайид.

Таким образом, даже если только половина из судов-визитеров заправится в портах Катара, это не менее 1 500 судов в год, каждое из которых способно бункероваться от 50 до 500 тоннами топлива, а цена на топливо стандарта IMO 2020 будет еще выше, чем нынешняя, самая высокая на топливо класса LSMGO (Low Sulphur Marine Gas Oil) с максимальным содержанием серы 0.1%. Такое топливо, например, в одном из ближайших портов-конкурентов, эмиратской Фуджейре, стоит 675 долларов США за тонну, в два с лишним раза дороже базового топлива (FO380(, с содержанием серы в 3.5%, продаваемого по 310 долларов США за тонну.

Весьма характерный пример того, как нефтехимическая продукция высокой степени передела позволяет заработать больше, чем продажа сырья, или низких сортов моторного топлива. Предлагая новый сорт топлива раньше конкурентов Qatar Petroleum, почти наверняка, постарается привлечь компании-перевозчики скидками и льготными условиями оплаты, а с учетом того, что IMO намерена весьма жестко следить за выполнением новых экологических стандартов, облагая их нарушителей внушительными штрафами, нетрудно догадаться, что многие из тех, кто бункеруется сегодня в иракских и иранских портах, будут вынуждены перейти на обслуживание в Катар.

На этой неделе, после истечения срока действия соглашений о разработке и разделе продукции, заключенных с Occidental Qatar Petroleum Limited, Qatar Petroleum (QP) приступила к управлению и эксплуатации двух оффшорных нефтяных месторождений.

Ранее Qatar Petroleum уже объявила, что будет управлять и эксплуатировать месторождения Восточная зона – «Северный купол» и Восточная зона – «Южный купол» после окончания срока действия соглашений о разработке и разделе продукции, а также предоставит работу всем сотрудникам Occidental Qatar Petroleum Limited.

После официальных объявлений Qatar Petroleum и Occidental Qatar Limited подписали соглашение, согласно которому Occidental Qatar Petroleum Limited передаст месторождения Восточная зона – «Северный купол» и Восточная зона – «Южный купол» компании Qatar Petroleum.

Саад бен Шрайде аль-Кааби приветствовал всех сотрудников Occidental Qatar Petroleum Limited в качестве новых сотрудников Qatar Petroleum и выразил уверенность в человеческом капитале Qatar Petroleum как основной движущей силе ее дальнейших успехов, включая управление и эксплуатацию месторождений Восточная зона – «Северный купол» и Восточная зона – «Южный купол».

С.аль-Кааби также поблагодарил Occidental Qatar Petroleum Limited за их усилия и вклад в управление и эксплуатацию месторождений Восточная зона – «Северный купол» и Восточная зона – «Южный купол» за последние 20 лет.

Официальный пресс-релиз Qatar Petroleum по этому поводу гласит, что принятие управления этими месторождениями «является важным подтверждением высокого технического потенциала компании, достаточного для оптимального управления разработкой и добычей месторождений нефти и газа».

Таким образом, Occidental, один из активных игроков на нефтехимическом рынке Ближнего Востока, действуя по аналогии с Royal Dutch Shell в Ираке, сосредотачивается на чисто газовых проектах, связывающих Катар с ОАЭ и Оманом: Dolphin Gas Project и связанным с ним, Dolpin Energy, где компания владеет 24.5% акций. В ОАЭ корпорация является партнером ADNOC с долей 40% в 30-летнем проекте по разработке одного из крупнейших газовых месторождений – Аль-Хосн. В Омане Occidental является оператором на 3 месторождениях: Мухаизна, Сафах и Блок № 62.

52.56MB | MySQL:112 | 0,410sec