Началась реализация проекта «Халифат 2.0». Документированные заметки к постановке вопроса. Продолжение темы

Косвенным подтверждением нашей гипотезы о том, что в процессе предположенной fвтором «вероятной нормализации отношений» между Саудовской Аравией и Катаром происходит «перехват новыми спонсорами проекта «Халифат», включая его руководство и военно-политические и пропагандистско-агитационные инфраструктуры» (http://www.iimes.ru/?p=63664), стал эксклюзивный и дозированный информационный «вброс» «Уолл-стрит джорнэл» (The Wall Street Journal) 28 ноября 2019 г.:

Влиятельная американская газета сообщала о том, что за месяц до публикации данного сообщения заместитель премьер-министра, министр иностранных дел Катара, Мухаммеда бен Абдель Рахман Аль Тани посетил с тайным визитом Саудовскую Аравию и встретился с членами руководства королевства. Целью визита и переговоров была нормализация отношений между двумя государствами.

Это сообщение воспроизвели все арабские газеты:

Арабские СМИ сосредоточились на том, что Катар, в видах нормализации отношений с Саудовской Аравией, обязуется отказать в покровительстве «Братьям-мусульманам». Но это было одно из целых 13 требований «антикатарской (она же антитеррористическая) четвёрки» (Саудовская Аравия, Объединённые Арабские Эмираты, Египет, Бахрейн). Если отношения между «четвёркой» и Катаром станут нормализоваться, это будет означать, что были достигнуты также какие-то другие соглашения, среди которых – отказ от спонсорства террористических группировок, что остаётся одним из обязательных к исполнению требований «четвёрки» к Катару.

Среди этих группировок – мощная и разветвлённая система «Исламского государства» (араб. ад-Дауля аль-Исламийя) с многочисленными филиалами – «вилаетами». Того «Исламское государство» (запрещено в России), которое в 2014 г. объявило о создании административно-территориального образования, «Халифата». Не исключено, что отказ от поддержки «Исламского государства» («Халифата») сочетается с передачей новому спонсору, который вероятностно устанавливается по псевдонимам нового «халифа» и нового официального представителя «Халифата», сочетался с передачей этому новому спонсору каналов связи, финансирования, логистики, официальных и полуофициальных СМИ, и т.п., т.е. всей инфраструктуры «Исламского государства» («Халифата»).

Процесс перехода от «Халифата» к «Халифату 2.0» не может быть одномоментным и однолинейным, не может он быть и негативистским отрицанием. И нам доступны некоторые проявлению этого процесса. Так, нам удалось заметить важную примету в процедуре байата новому «халифу» разными отрядами «воинов Халифата» – отсутствие при процедуре «Знамени Единобожия» (http://www.iimes.ru/?p=63664).

Есть нечто новое. С 209-го номера журнала «Ан-Набаʼ» (конец ноября 2019 г.) начинает вводиться в пропагандистский оборот лозунг: «Воистину, Государство Ислама живёт!» (араб. Инна-Дауля аль-Ислам бакия!):

Здесь — плавный переход от лозунга уходящего «Исламского государства» (араб. ад-Дауля аль-Исламийя) «Живёт и ширится!» (араб. Бакия ва-татамаддад!) к лозунгу приходящего «Государства Ислама» (араб. Дауля аль-Ислам) с лозунгом «Воистину, Государство Ислама живёт!» (араб. Инна-Дауля аль-Ислам бакия!). Связкой между этими двумя лозунгами является слово бакия («живёт»). Слово это многозначно, и оно обозначает, в частности, «бессмертие», «вечность». Так, аль-Баки, «Вечный» является одним из Прекрасных Имён Аллаха.

В графике этого нового лозунга есть намёк на «Знамя Единобожия» — слева написано по-арабски: «С Поизволения Аллаха» (араб. б-Изни-ЛЛАХ), но это сделано таким образом, что слово Аллах стоит выше, а «С Поизволения» — ниже:

Это — совсем как на «Знамени Единобожия», где в «Печати Пророка» (в белом круге) надпись «Мухаммад – Посланник Аллаха» читается снизу вверх:

Этот новый лозунг размещён в верхней части (в заголовке) инфографики, размещённой в 209-м номер журнала «Ан-Набаʼ»:

Тексты в «ячейках» — типичная для проповедников «Халифата» риторика по темам (сверху вниз):

— Шахиды

— Помощь Аллаха

— Правильный курс

— Хорошие командиры

— Единство рядов

— Победы Религии Ислама

— Защита угнетённых

— Противодействие мирового куфра (неверия)

— Аллах не допустит, чтобы единобожники превратились в угнетателей

— Коранический аят: «Обещал Аллах тем из вас, которые уверовали и творили добрые деяния, что Он оставит их преемниками на земле, как оставил тех, кто был до них, и даст им взамен после их страха безопасность. Они будут поклоняться Мне, не присоединяя ко Мне ничего в сотоварищи. А кто после этого окажется неверным (неверующим, вероотступником. – А.И.), те – распутники (отступники. – А.И.)!» (Коран, 24:55).

В самом низу этой инфографики эксперта поджидает сенсационная вещь: эти тезисы подписаны именем Абу-Омара аль-Багдади. И вся эта риторическо-изобразительная конструкция связывает воедино «Государство Ислама» с несостоявшимся «халифом» Абу-Омаром аль-Багдади, погибшим при невыясненных обстоятельствах в 2010 г., чтобы уступить место будущего «халифа» (с 2014 г.) Абу-Бакру аль-Багдади, на тот момент, в 2010 г., своему заместителю в руководстве группировки «Исламское государство Ирака» (ИГИ), которая превратилась в 2013 г. в «Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГИЛ).

Тем самым, официальный печатный орган «Халифата» возвращает читателей, — а это – боевики «Исламского государства» («Халифата») и все сочувствующие, — ко времени создания или провозглашения – нет, не «Исламского государства» в его разных «ипостасях», включая ИГИЛ, а «Государства Ислама», о котором идёт речь в лозунге «Воистину, Государство Ислама (не «Исламское государство»! – А.И.) живёт!» (араб. Инна-Дауля аль-Ислам бакия!).

Сразу надо сказать, что тем самым осуществляется разрыв с недоброй памяти ИГИ-ИГИЛ-ИГ (с их массовыми казнями «вероотступников» и т.п.) и, косвенно, с «Халифатом» Абу-Бакра аль-Багдади, что позволяет реализовывать проект «Халифат 2.0» как бы «с чистого листа», молчаливо включая в государственно-административную, военно-политическую и пропагандистско-агитационную практику тот государствостроительный опыт, который накопил Раккско-Мосульский «Халифат» за 4 года своего существования.

Кто-то может сказать: нет абсолютно никакой разницы между «Государством Ислама» и «Исламским государством»! Но для экспертов, которые следят за историей ИГИ-ИГИЛ-ИГ и «Халифата» по документам, а не по аналитическим обзорам иностранных аналитических центров (Читатель понимает, кого автор имеет в виду), возвращение к «Государству Ислама» и несостоявшемуся «халифу» Абу-Омару аль-Багдади выглядит в полной мере органично. Свидетельства органичности, естественности и допустимости этого возвращения обнаруживаются в официальном документе 13 октября 2006 г. – сообщении о создании новой организации – «Исламского государства Ирака» (араб. Дауля аль-Ирак аль-Исламийя), которая пришла тогда на смену «Аль-Каиде» в Ираке (полное название – «База Джихада в Стране двух Великих Рек», араб. Каʻида аль-Джихад фи-Биляд ар-Рафидайн), руководимой Абу-Мусабом аз-Заркауи (его убили незадолго до этого, 7 июня 2006 г., списав на него, с полным основанием, эксцессы типа головорезания и массовых казней мусульман-суннитов, не говоря о шиитах, в отношении которых аз-Заркави проводил настоящий геноцид – и убийство аз-Заркауи, и создание новой организации имело целью осуществить разрыв с приобретшей дурную славу иракской «Аль-Каидой»):

В этом важном документе, наше внимание привлекают несколько моментов. Во-первых, в нём сообщается, что «моджахеды провозгласили 13 октября 2006 г. Государство Ислама в Ираке под названием «Исламское государство Ирака» (выделено мной. – А.И.)». Справа внизу изображено «Знамя Единобожия» с разъяснением: «Это – знамя Государства Ислама (выделено мной. – А.И.)». Слева внизу размещена надпись-лозунг: «Исламское государство Ирака – ядро Халифата». Тем самым, из этого документа следует, что 13 октября 2006 г. было провозглашено «Государство Ислама» в организационной форме «Исламского государства Ирака» (ИГИ), призванной быть шагом (этапом) на пути к образованию «Халифата» — без определения будущих шагов, этапов и форм и «графика» движения к этой великой цели. И приведённый выше лозунг «Воистину, Государство Ислама живёт!» (араб. Инна-Дауля аль-Ислам бакия!), совмещённый с упоминанием первого главы «Государства Ислама» возвращает процесс «халифатостроительства» в исходную точку.

Во-вторых, в данном документе провозглашается, что главой «Государства Ислама» является шейх Абу-Омар аль-Курайши аль-Хусайни аль-Хашими аль-Багдади, назначение которого на этот пост единогласно согласились «компетентные люди» (араб. ахль аль-халль ва-ль-акд, букв. «развязывающие и завязывающие»). Это — легендированное имя (псевдоним), разработанное под планируемое назначение этого человека (его настоящее имя было Хамид Давуд Мухаммед Халиль аз-Зави, более известный под псевдонимом Абу-Абдуллах ар-Рашид аль-Багдади) на пост «халифа». «Халифатские» смыслы именно такого легендированного имени содержатся в нисбах аль-Курайши (вариант: аль-Кураши) и аль-Хашими. Здесь отметим, что имя первого главы «Государства Ислама» совпадает с с легендированным именем (псевдонимом) «халифа Ибрахима» (Абу-Бакр аль-Курайши аль-Хусайни аль-Хашими аль-Багдади). (Здесь отметим также, что их обоих – и Абу-Омара аль-Курайши аль-Хусайни аль-Хашими аль-Багдади, и Абу-Бакра аль-Курайши аль-Хусайни аль-Хашими аль-Багдади – роднит и то, что они прошли через американский фильтрационный лагерь Кэмп-Букка в окрестностях иракского города Умм-Каср. И не будем забывать, то Абу-Мусаба аз-Заркауи ликвидировали американцы. Как утверждают некоторые эксперты, по «наводке» некоторых людей из окружения аз-Заркауи.) С возвращением в нулевую, исходную точку «Государства Ислама» «халифом» провозглашается ещё один почти тёзка (по псевдониму) кандидата в халифы Абу-Омара и «халифа Ибрахима» — Абу-Ибрахим аль-Кураши аль-Хашими, т.е. и здесь есть возвращение в нулевую точку с отбрасыванием коннотаций с Ираком (нисба аль-Багдади), которая на тот момент требовалась тем обстоятельством, что «Государство Ислама» провозглашалось как «Исламское государство Ирака» (и делалось это в Эль-Феллудже, которая контролировалась на тот момент «Базой Джихада в Стране Двух Великих Рек»). Из псевдонима нового «халифа» иракские коннотации убраны.

Имеет место сопротивление «аравизациии» («саудизации») проекта «Халифат» через попытки дискредитировать Абу-Ибрахима аль-Кураши аль-Хашими. Поскольку он выступает под псевдонимом, по сути дела анонимно, противникам нового проекта «Халифат 2.0» и нового «халифа» невозможно дискредитировать последнего методами ad hominem, как это делали в своё время в отношении «халифа Ибрахима» — Абу-Бакра аль-Багдади, например, публикуя в Сети фото похожего на него человека в компании с полураздетыми женщинами. Мы отследили одну форму дискредитации «халифа» Абу-Ибрахима аль-Кураши аль-Хашими – как шиита. (Если бы это было правдой, то Абу-Ибрахима аль-Кураши аль-Хашими халифом быть не мог бы.) При поиске в поисковых системах по ключевым словам на арабском «Абу-Ибрахим аль-Кураши аль-Хашими», — а этим наверняка заняты многие, желающие узнать, кто же это всё-таки такой, — «Гугл» в «картинках» выдаёт следующее изображение с заголовком по-арабски: «Абу-Ибрахим аль-Хашими аль-Кураши: талибское древо последователей Имама Мусы аль-Казыма» (ابو ابراهيم الهاشمي القرشي: الشجرة الطالبية: اعقاب الامام الجد موسى الكاظم):

Эта публикация должна уверить арабоязычных пользователей интернета, что Абу-Ибрахим аль Кураши аль-Хашими был шиитом — талибом (у суфиев-шиитов талибом называется ученик, или последователь, называемый у суннитов мюридом) шиитского суфийского тариката, восходящего как к основателю к седьмому Имаму шиитов-двунадесятников Мусе аль-Казыму. Экспертное рассмотрение этого «документа» ничего не может дать: если какое-то упоминание о «халифе» Абу-Ибрахиме аль-Кураши аль-Хашими там и есть (что крайне сомнительно и даже невероятно, ибо это – псевдоним, придуманный в 2019 г.), это упоминание не может быть по его нынешнему имени-псевдониму. Попытки добраться до текстуальных разъяснений этого невероятного утверждения, которые могли бы хоть частично удовлетворить любопытство эксперта по поводу этого реального или выдуманного древа, к которому «прививают» нового «халифа», не увенчиваются успехом, ибо источники «вброса» спрятаны:

Но, автор уверен, что для многих, желающих выяснить, кто же это такой – Абу-Ибрахим аль-Кураши аль-Хашими, «картинка» с текстуальным утверждением, что это – последователь (талиб, или мюрид) шиитского суфийского тариката, основанного одним из шиитских Имамов, т.е. шиит, — эта «картинка» может выглядеть вполне убедительно.

52.45MB | MySQL:108 | 0,907sec