Саудовская Аравия: о проведении Главным управлением военной промышленности второго лицензионного раунда для местных компаний

Главное управление военной промышленности Саудовской Аравии (General Authority for Military Industries, GAMI) объявило о начале второго раунда по лицензированию местных предприятий, выразивших желание работать в области военно-промышленного производства. Первыми тремя компаниями, получившими лицензии, стали: торговая компания Smart Measurement, компания Interra Defense Technologies и компания Defense Industrial projects. Таким образом, по состоянию на сегодня число компаний, лицензированных GAMI, составило восемь, с общим объемом заявленных инвестиций более 3 млрд риалов. Этот шаг осуществляется в рамках механизма лицензирования, разработанного управлением, в соответствии с которым оно запустило процедуру выдачи лицензий для военной промышленности, а также организовало административно-правовую основу для того, чтобы получать запросы на выдачу лицензий в областях военного производства,  технического обслуживания и поставок военной продукции или услуг. Это, по мнению руководства GAMI, делает реальным, выполнение установки локализовать военные расходы в королевстве и сделать так, чтобы большая часть ассигнований, или, по крайней мере, половина их, шла местному производителю, тем самым, реинвестируясь в национальную экономику.

Так рассуждает генеральный директор Главного управления военной промышленности, Ахмед бин Абдель Азиз аль-Охали, подтвердивший заинтересованность GAMI «во всемерной поддержке местных производителей». Он также отметил, что вторая партия лицензий на деятельность в сфере военной промышленности будет касаться таких областей как военная электронная промышленность, которая включает в себя производство некоторых компонентов и  устройств, предназначенных для использования в борьбе с против БПЛА, производство средств разведки, в том числе, комплексов, которые включают в себя сами БПЛА и производство «индивидуальной военной техники», такой как различные предметы и средства оснащения: вспомогательные устройства, типа экзоскелетов, разгрузочных жилетов, радиостанций, средств жизнеобеспечения, модулей для связи и ориентации, прицелов и целеуказазателй, стрелкового вооружения и принадлежностей к нему. А.аль-Охали подчеркнул важность подобного подхода в «удовлетворении насущных потребностей сектора военной промышленности, поскольку, практически все, из перечисленного и относящегося к компетенциям второго раунда лицензирования, в настоящее время, импортируется.

Глава ведомства обратил внимание на то, что власти страны продолжат реализацию своих планов, направленных на укрепление стратегической независимости королевства, его национальной безопасности и мобилизационной готовности, поскольку будут продолжать работать над тем, чтобы стимулировать местных производителей и выдавать лицензии военным предприятиям для достижения уровня урегулирования расходов королевства на военную технику и услуги в 50% для местных предприятий. И власти «удвоят свои усилия по развитию отрасли, исследований, улучшению методов и национальных компетенций, расширению экспорта и совершенствованию, и развитию прав и возможностей сектора посредством долгосрочного планирования военных закупок».

А.аль-Охали, выступая на пресс-конференции в штаб-квартире GAMI напомнил, что управление стремится регулировать сектор военной промышленности в королевстве, развивать его и контролировать его деятельность путем разработки политики и стратегий, подготовки нормативных актов и положений, касающихся сектора военной промышленности, установления контроля и процедур, связанных с выдачей лицензий. GAMI также устанавливает стандарты для военной промышленности и контролирует их внедрение в партнерстве с соответствующими органами власти, участвует в определении соответствующих площадок для создания военных заводов и установления, необходимых для этого стандартов, в дополнение к созданию механизмов для мониторинга сектора военной промышленности и контроля за их выполнением.

Заместитель главы GAMI, Мухаммед бен Салех аль-Атил обратил внимание СМИ на то, что главной задачей управления является «построение к 2030 году экономического сектора, оцениваемого в не менее, чем 30 млрд риалов (8 млрд долларов США), что крайне важно для страны с третьим в мире по величине, военным бюджетом». Не менее важным обстоятельством является и то, что по планам руководства страны, расходы на НИОКР должны увеличиться к 2030 году в 10 – 12 раз. Если, значительная часть этих расходов пойдет местным производителям, то, в конечном счете, деньги останутся в стране, при этом, государству не придется вкладываться в создание и развертывание подобных структур, поскольку в них предусмотрены значительная инвестиционная составляющая и участие частного капитала.

Вообще, то, как Саудовской Аравии удается все активнее перекладывать нагрузку капитальных расходов с бюджета на компании с частным участием, не только в оборонной сфере, но и в туризме, перерабатывающей промышленности и транспорте, заслуживает внимания и изучения.

Так, 16 декабря, под патронажем инженера Салеха аль-Джассера, министра транспорта, председателя Главного управления гражданской авиации, председателя Главного управления гражданской авиации, Абдул-Хади аль-Мансури, была вручена лицензия на эксплуатацию наземных служб Саудовской логистической компании (Saudi Logistics Service company, SАL), представляемой, Омаром Харири, генеральным директором компании. Это произошло во время церемонии, организованной авиакомпанией Saudi Arabian Airlines в Эр-Рияде, в присутствии ряда руководителей соответствующих компаний.  «Выдача этой лицензии соответствует устремлениям мудрого руководства по поддержке логистического сектора в королевстве и постоянному взаимодействию с министром транспорта для поддержки этого сектора, как государственного, так и частного, и новый логистический оператор станет обслуживать главные ворота для грузовых и наземных операций в Королевстве», — заявил генеральный директор SAL.

«Предоставление эксплуатационной лицензии на наземное обслуживание частному оператору осуществляется в соответствии с исполнительными положениями Главного управления гражданской авиации, касающимися наземных служб для аэропортов, включая Исполнительный регламент № 151 и касающийся лицензирования всех компаний поставщиков наземных услуг в аэропортах королевства в соответствии с международными стандартами и исполнительными правилами ( Статья 68), которые касаются лицензирования всех операторов компаний по наземному обслуживанию в аэропортах королевства в соответствии с международными стандартами. Эти законы и нормативные акты являются первыми в своем роде в мире и способствуют сокращению числа наземных происшествий в аэропортах королевства в соответствии с международными стандартами, установленными в исполнительных положениях Главного управления гражданской авиации», — отмечается в пресс- релизе Министерства транспорта.

52.24MB | MySQL:103 | 0,503sec