Китайские специалисты оценивают инфраструктурный аспект ВС Египта

По информации СМИ КНР, основные усилия органов государственного и военного управления АРЕ в области улучшения оперативного оборудования территории страны сосредоточены на следующих направлениях: поддержании в исправном состоянии существующих объектов военной инфраструктуры; завершении реконструкции и строительстве важнейших объектов, влияющих на боевую готовность; создании условий базирования сил и средств ВС (с учетом планируемых изменений в их организационно-штатной структуре); создании современной системы управления и развитии организационно-штатной структуры.

Объекты системы управления и связи. По мнению китайских специалистов, для руководства Вооруженными силами АРЕ в повседневных условиях созданы и задействуются органами управления стратегического, оперативно-стратегического и оперативного уровней 21 штабной комплекс. При обострении обстановки и с началом военных действий руководство войсками может передаваться на стационарные пункты управления (всего на территории страны подготовлен 21 ПУ). Все пункты оборудованы в противоатомном (защищенность от ударной волны 10–100 кг/см²), противохимическом и противобиологическом отношениях. Развернутые на них системы жизнеобеспечения позволяют поддерживать длительное (от семи до 45 суток) автономное функционирование этих стационарных ПУ.

Для обеспечения надежного и непрерывного управления вооруженными силами в мирное и военное время на территории страны развернуты и задействуются 12 стационарных объектов различных систем связи (восемь спутниковой, четыре радиорелейной).

Пункты дислокации войск. По мнению китайских специалистов, для расквартирования соединений, частей и подразделений вооруженных сил Египта на территории страны оборудовано 592 военных городка с общей расчетной емкостью казарменного фонда около 470 000 человек. В интересах Сухопутных войск ВС АРЕ задействуется 315 городков (расчетная емкость – около 340 000 человек), ВВС 41 городок (расчетная емкость – около 30 000 человек), ВМС 29 городков (расчетная емкость – около 20 000 человек), войск ПВО 207 городков (расчетная емкость – около 81 000 человек).

Полигоны. В стране оборудованы пять полигонов: один общевойсковой тактический, один артиллерийский тактический, два тактических авиационных и один учебный полигон войск ПВО. Характеристика основных полигонов ВС АРЕ представлена в таблице.

Характеристики основных полигонов ВС АРЕ

п/п

Наименование
и местоположение объекта
Краткая характеристика
1 Каир-Западный

(35 км зап. г. Каир)

Общевойсковой тактический полигон.

Предназначен для отработки войсками центрального военного округа широкого круга задач боевой подготовки в различных условиях обстановки

2 н.п. Ханфи Насыр

(80 км вост. г. Каир)

Общевойсковой артиллерийский полигон.

Предназначен для отработки войсками 2 и 3 ПА широкого круга задач боевой подготовки в различных условиях обстановки

3 Вади-эн-Натрун

(140 км сев.-зап. г. Каир)

Тактический авиационный полигон.

Полигон предназначен для отработки экипажами боевых самолетов и вертолетов задач боевой подготовки в условиях пустынной местности днем и ночью, боевых стрельб, простых и сложных видов маневра, одиночными самолетами и в составе групп

4 р-н к югу от

г. Сива (560 км зап. г. Каир)

Тактический авиационный полигон.

Полигон предназначен для отработки экипажами боевых самолетов и вертолетов задач боевой подготовки в условиях пустынной местности днем и ночью, боевых стрельб, простых и сложных видов маневра, одиночными самолетами и в составе групп

5 р-н горы Гебель-Тагун
(40 км сев.-зап. г. Каир)
Учебный полигон войск ПВО.

Полигон предназначен для отработки расчетами войск ПВО задач боевой подготовки в условиях пустынной местности

 

Транспортные коммуникации в стране развиты неравномерно. Наибольшую плотность дорожная сеть имеет в восточной и северной частях (дельте и вдоль реки Нил). По информации из китайских источников, менее развита сеть автомобильных дорог в западных (пустынных) районах страны. В данном регионе отмечается недостаток автозаправочных станций (расстояние между АЗС достигает 350 км). На междугородних автомагистралях организовано многополосное движение (2–4 полосы в одном направлении). Дороги имеют разделительную полосу. Протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием – 92 тыс. км. Автомобильная дорожная сеть составляет основу транспортных сообщений в стране.

Железные дороги характеризуются малым количеством многопутных магистралей, незначительным числом искусственных сооружений и неравномерным покрытием территории страны. Общая протяженность путей – около 10 тыс. км. Наиболее развита железнодорожная сеть в районе дельты реки Нил и зоне Суэцкого канала. Отдельные магистрали проходят вдоль побережья Средиземного моря до границы с Ливией и вдоль русла реки Нил до г. Асуан.

По мнению китайских специалистов, факторами, влияющими на возможность совершенствования железных дорог, являются обширные пустынные районы, крупные естественные преграды (горные массивы вдоль побережья Красного моря и на Синайском полуострове). Состояние и условия функционирования железнодорожного транспорта в стране не смогут в полной мере обеспечить развертывание и снабжение крупных группировок сухопутных войск национальных вооруженных сил, действующих на западном, южном и восточном стратегических направлениях.

Аэродромная сеть. Для базирования боевой и вспомогательной авиации на территории Египта могут использоваться 100 военных и гражданских аэродромов, из которых 72 – с капитальным покрытием взлетно-посадочных полос. Оперативная ёмкость аэродромной сети составляет около 3 тыс. самолетов. Объекты защищены укрытиями, в том числе усиленного типа, и позициями ПВО.

Морских портов и нефтяных терминалов в Египте насчитывается около 30, основными из которых являются: Александрия, Порт-Саид, Мерса-Матрух, Думьят, Сиди-Крейр, Сафага, Суэц, Береника, Рас-Гариб, Рас-Шукейр, Айн-Сухна, Абу-Кир, Эд-Дихейла (Александрия), Шарм-эш-Шейх, Нувейба. В систему базирования ВМС АРЕ входят:

– главная военно-морская база – Александрия;

– военно-морские базы – Порт-Саид, Сафага Суэц и Мерса-Матрух;

– пункты базирования – Абу-Кир, Адабия, Береника, Думьят, Шарм-эш-Шейх и Эль-Гурдака (Хургада).

Для временной стоянки кораблей и судов национальных ВМС могут быть использованы остальные морские порты страны. По китайской оценке, ВМБ, порты и пункты базирования АРЕ обеспечивают своевременную погрузку-разгрузку, снабжение и ремонт судов, базирование и рассредоточение кораблей ВМС Египта.

Таким образом, оперативное оборудование территории страны в целом удовлетворяет потребностям вооруженных сил. Основные усилия сосредоточены на: поддержании в исправном состоянии существующих объектов военной инфраструктуры; строительстве необходимых объектов; создании условий базирования ВС; развитии организационно-штатной структуры и системы управления.

52.26MB | MySQL:103 | 0,569sec