Турция продолжит производство комплектующих для истребителей F-35 в течение 2020 года

По данным китайского военно-технического издания «Мир авиации» (официальное издание китайской авиастроительной корпорации) Турция продолжит производство комплектующих для истребителей пятого поколения F-35 «Лайтнинг-2» до конца 2020 года – то есть в течение полутора лет после исключения Анкары из программы JSF (Joint Strike Fighter). Как сообщает китайское издание, лидеры проекта к марту 2020 года надеялись найти новые источники для замены всех компонентов турецкого производства в США, однако в итоге решили, чтобы генеральный подрядчик (Lockheed Martin) и производитель двигателей (Pratt & Whitney) выполнили все свои договорные обязательства перед турецкой стороной. Таким образом, некоторые компоненты самолета Анкара будет поставлять до конца года. Производимые Турцией комплектующие предназначены для шести ключевых компонентов F-35 «Лайтнинг-2», включая фюзеляж и шасси.

Напомним, что Турция планировала приобрести 100 истребителей F-35A и в июне 2018 года приняла на вооружение первые два самолета. Новые машины были отправлены на базу ВВС США «Льюк», где они использовались для обучения турецких пилотов и технического персонала. Однако в прошлом году Конгресс США приостановил участие Турции в программе совместного производства F-35 и прекратил поставку самолетов после того, как Анкара получила первую партию российских ЗРС С-400 «Триумф», несмотря на категорические возражения официальных лиц США.

Также необходимо упомянуть, что в мирное время основными задачами ВВС Турции являются несение боевого дежурства в объединенной системе ПВО НАТО в Европе, осуществление военных транспортных воздушных перебросок и ведение воздушной разведки (в том числе с целью контроля за выполнением международных соглашений). Кроме того, части и подразделения ВВС Турции совместно с ВМС контролируют Черноморскую проливную зону и морские коммуникации в восточной части Средиземного моря. Также они оказывают помощь при стихийных бедствиях и участвуют в операциях по спасению и эвакуации по всему миру.  Основой ВВС является боевая авиация, которая во взаимодействии с другими видами вооруженных сил способна сыграть решающую роль в разгроме противостоящего противника. В их состав входят также все силы и средства ПВО, включающие истребительную авиацию, зенитные ракетные комплексы, зенитную артиллерию и радиотехнические средства. Для обеспечения боевых действий всех видов вооруженных сил в составе ВВС имеется вспомогательная авиация.

По данным китайских военно-технических изданий, в настоящее время на вооружении истребительно-бомбардировочной и истребительной авиации ВВС находятся более 200 самолетов F-16С и D, а так же около 200 F — 4E, F-4F и F-5 американского производства, срок службы которых превышает 20 лет. В соответствии с планом перспективного стратегического развития ВВС на период до 2021 года турецкое командование намеревается уделить основное внимание модернизации самолетного парка, развитию средств противовоздушной обороны, повышению боевой выучки летного и технического состава, совершенствованию аэродромной сети, систем управления и связи. Отмечается, что со временем руководство ВВС планирует заменить устаревшие самолеты F-4E тактическими истребителями F-35 (проект JSF) производства США. Контракт на участие в проектировании и частичном производстве самолета на предприятиях корпорации «Туркиш аэроспейс индастриз» (ТАИ), а также компаний «Аселсан», «Рокетсан» и «Хавелсан» был подписан турецкой стороной в январе 2005 года. Кроме того, Турция рассматривает возможность приобретения европейского истребителя «Тайфун».

Таким образом, Турецкая Республика остается участником программы создания малозаметного истребителя пятого поколения F-35, которые предназначены для взлетов и посадок на обычные аэродромы. Упомянутые истребители необходимы ВВС Турции в свете успешной реализации программы перевооружения ВВС РФ, которые направили в Сирийскую Арабскую Республику высокоманевренные истребители Су-30СМ и Су-35С, а также завершают испытания малозаметного истребителя Су-57, который по своим характеристикам должен обеспечить полное превосходство российских пилотов над ВВС США. В заключение хотелось бы отметить, следующие основные моменты:

  1. Обозреватели издания «Мир авиации» сообщают, что кораблестроители Турции скоро приступят к заводским испытаниям первого, построенного собственными силами, десантного вертолётного корабля-дока TCG ANADOLU, который при возобновлении дружбы с США, может быть переформатирован в лёгкий авианосец, который может нести на своём борту 12 истребителей F-35B, 12 вертолётов (или 8 тяжелых аппаратов типа CH-47F Chinook) и два беспилотных летательных аппарата (БПЛА). Оценочно, внутренние ангары корабля позволяют перевозить не менее батальона пехоты с 27 маломерными средствами высадки десанта и около 30 танков.
  2. Китайские военные обозреватели внимательно наблюдают за развитием ситуации вокруг поставок F-35 для ВВС Турции поскольку между Вашингтоном и Анкарой существует конфликтная ситуация, и, по сути, данная программа сорвана, что ставит под удар боеспособность ВВС Турции. Китайские самолетостроители готовы предложить турецким военным свою разработку в области боевой авиации – малозаметный истребитель «Цзянь-31», который по внешнему виду представляет симбиоз американских истребителей F-22 и F-35. С другой стороны, китайские специалисты пока достаточно скептически относятся к перспективе поставок «Цзянь-31» в Турцию поскольку данный самолет еще не прошел даже комплекс заводских испытаний. Кроме того, в памяти военно-политического руководства КНР еще свежа ситуация с отказом Анкары от поставок зенитно-ракетных систем «Хунци-9».
52.75MB | MySQL:104 | 0,248sec