Китайские специалисты отмечают, что Турецкая Республика продолжает оказывать поддержку боевикам, контролирующим ливийскую столицу Триполи, тесно связанным с правительством национального согласия (ПНС) Ливии, что создает напряженность в Ближневосточном регионе и вынуждает государства Северной Африки наращивать свой военный потенциал. Так, прошедшие в период с 10 по 15 января учения Qader-2020 Вооруженных сил (ВС) Арабской Республики Египет (АРЕ) стали реакцией на вмешательство Анкары в ливийский конфликт. По мнению китайских обозревателей военно-технических изданий, Каир уверенно показал, что готов пресечь любые угрозы национальной безопасности как со стороны вооруженных подразделений ПНС, так и со стороны турецких военнослужащих. Стоит напомнить, что после того как ПНС Фаиза Сарраджа обратилось к турецким властям за военной поддержкой, Анкара заявила о своих амбициях на североафриканском направлении. Такая политика сформировала серьезную напряженность между Турцией и Египтом и подтолкнула Каир к приведению вооруженных сил в полную боеготовность.
Известно, что масштабные военные учения ВС АРЕ Qader-2020, включали отработку взаимодействия египетских подразделений на суше, на море, а также в воздушном пространстве, и были призваны провести подготовку войск к вероятному выполнению боевых задач на северном стратегическом направлении. Для китайских обозревателей издания «Танки и бронемашины» примечательно, что наряду с западными образцами военной техники (американские танки Abrams и Patton) на вооружении у египетской армии находится много российских средств. Так, на учениях Qader-2020 в небе можно было увидеть десятки самолетов МиГ-29М/М2, поставленных Египту по контракту с АО «Росроборонэкспорт», вертолеты Ка-52 и модифицированные Ми-24, вооруженные 12,7-мм пулеметами. Также египетские военнослужащие активно используют советские БТР-50 и чехословацкую версию этих боевых бронированных машин – ОТ-62. Китайские специалисты приходят к выводу, что данная техника отлично зарекомендовала себя еще в вооруженных конфликтах на Ближнем Востоке (БВ) в конце прошлого столетия, в которых принимал участие Египет. Благодаря своей высокой надежности, отличной маневренности, проходимости и способности без труда преодолевать водные преграды, БТР-50, прошедшие модернизацию, все еще используются египетскими механизированными соединениями. Отмечается, что АРЕ имеет достаточно надежную систему противовоздушной обороны (ПВО), состоящую по большей части из комплексов российского производства.
Обозреватели китайского издания «Современные корабли» сообщают, что в маневрах Qader-2020 в море были выведены довольно крупные формирования ВМС АРЕ. Китайские военные эксперты обратили особое внимание на египетские вертолетоносцы, позволяющие осуществлять переброску войск на большое расстояние. Очевидно, что военно-политическое руководство Египта данными масштабными военными мероприятиями показывает, прежде всего Анкаре, что Каир внимательно наблюдает за событиями в Ливии и не позволит Турции вмешиваться в этот затяжной конфликт. Напомним, Вооруженные силы АРЕ на текущий момент являются наиболее боеспособными в Северной Африке и на Ближнем Востоке (БВСА).
По данным китайского издания «Мир авиации», ВС Египта задействовали в учениях, как минимум, два ударных вертолета Ми-24 от неизвестного поставщика, которые были продемонстрированы в представленном 13 января видеофильме Минобороны АРЕ о мероприятиях проводимых учений. На видео, рассказывающем о возможностях Вооруженных сил АРЕ, показана пара Ми-24 в цветах и маркировке ВВС Египта. О продажах Ми-24 в Египет ранее в СМИ не сообщалось, хотя в 2014 году страна вела переговоры о покупке более современных Ми-35. Тем не менее, данный контракт заключен не был. Показанные на видео Минобороны АРЕ Ми-24 идентифицированы китайскими специалистами по убирающемуся в отличие от неподвижного у Ми-35 шасси, консолям крыла с 6 узлами подвески вооружения, а не четырьмя, как у Ми-35. Известно, что в настоящее время ВС Египта применяют ударные вертолеты SA-342L «Газель», AH-64D «Апач» и Ka-52.
Происхождение Ми-24 пока неизвестно, однако в случае, если закупка была осуществлена недавно, вертолеты приобретены на вторичном рынке, так как в настоящее время в производстве находятся только Ми-35. То, что Египет предпочел приобрести бывшие в эксплуатации Ми-24, а не новые Ми-35, вызывает некоторое недоумение китайских военных экспертов, учитывая, что в последние годы страна увеличила расходы на закупку новой военной техники всех типов и продемонстрировала, что способна делать крупные и дорогостоящие закупки. Ранее в китайской военной периодике уже появлялась информация о Ми-24 на территории Египта, однако ими оказались вертолеты из состава Ливийской национальной армии (ЛНА), экипажи которых проходили подготовку в Египте, который поддерживает командующего ЛНА Халифу Хафтара. Сами вертолеты были доставлены из Объединенных Арабских Эмиратов. Тем не менее, вертолеты из ролика МО Египта несут обозначение египетских ВВС. Анализ видео показывает, что для борьбы с бронетехникой на вертолете используются управляемые противотанковые «Штурм-В». Также могут применяться неуправляемые ракеты различных типов, бомбы, в том числе весом до 500 кг. Нормальный взлетный вес Ми-24 — 11 200 кг. Практический потолок — до 4 500 м. Максимальная скорость — 320 км/ч. Боевая дальность — около 600 км. Экипаж — 2 человека.
В заключение хотелось бы отметить, что учения Qader-2020 Вооруженных сил АРЕ стали вполне естественной реакцией на вмешательство Анкары в ливийский конфликт. Учитывая комплексный характер проблемы, военно-политическое руководство АРЕ приняло решение задействовать все виды национальных ВС. При этом, представляется возможным согласиться с оценками китайских специалистов в том, что компоновка вооружением и военной техникой египетских ВС представляет несомненный интерес. Так, например, ВС Египта одновременно эксплуатируют и американские вертолеты АН-64D, и российские Ка-52 (недавно применялись совместно в ходе учений в Средиземном море). Такой подход позволяет наглядно сравнить в полевых условиях аналогичные образцы и сделать выводы о дальнейшей целесообразности закупки ВВТ.