О военно-техническом сотрудничестве Египта с Италией и ФРГ в сфере вооружений ВМС

По сообщениям СМИ КНР, командование Военно-Морских Сил (ВМС) Арабской Республики Египет (АРЕ) близко к приобретению пары многоцелевых фрегатов класса FREMM итальянской судостроительной компании Fincantieri. Египетский флот может приобрести фрегаты, которые были построены для ВМС Италии, (F-588) «Спартако Шергат» и (F-589) «Эмилио Бьянки», спущенные на воду в январе 2019 и январе 2020 года. Ориентировочная стоимость продажи составит 1,2 млрд евро. Для поддержки покупки итальянский государственный банк Cassa Depositi e Prestiti (CDP) выдаст кредит в размере до 500 млн. евро. Ранее о том, что стороны обсуждают возможность продажи кораблей FREMM, сообщили итальянские СМИ.

Известно, что египетское военное ведомство проводит консультации с Италией об активизации военно-технического сотрудничества. С итальянцами подписан меморандум о взаимопонимании в области закупки вооружений для оснащения дополнительного фрегата проекта FREMM французско-итальянского производства, а также организации совместной сборки на территории АРЕ радиолокационных станций и пунктов управления ПВО производства итальянского филиала компании «Рейнметалл». Ведутся переговоры о поставках египетскому военному ведомству стрелкового оружия, грузовых автомобилей «Ивеко», боеприпасов, мин и другого специального оборудования производства компании «Эр-Дабл-Ю-Эм Италия Эс. Пи. Эй» (RWM Italia S.P.A) в интересах ВМС Египта. В 2016 году итальянский филиал европейского концерна «Селекс ЕС» (Selex ES, бывшая «Финмеканика») прорабатывал вопрос открытия своего представительства в Египте. Предполагалось, что помимо вопросов оказания технического содействия в обслуживании вооружений европейского производства итальянские эксперты смогут участвовать в продвижении продукции национальных предприятий ВПК, в том числе авиационной электроники и оптических прицельных станций.

Как сообщают китайские специализированные военно-политические издания, немецкие чиновники также подписали разрешение на поставку в АРЕ двух фрегатов  проекта МЕКО-А200, которые позволят ВМС снять с вооружения устаревшие фрегаты проекта «Оливер Х.Перри». Очевидно, что египетские военные осознают всю сложность процесса поддержания технической готовности кораблей, ресурс которых выработан, а модернизационного потенциала практически нет, поскольку отсутствует производство необходимого оборудования, а новое корабельное ракетное вооружение имеет большие линейные размеры, а значит установить его в устаревший корпус просто нет возможности. Отметим, что первоначально египетские военные рассчитывали приобрести серию аналогичных кораблей во Франции, однако события «арабской весны» внесли серьезные коррективы в эти планы. К тому же французские парламентарии не одобрили такой контракт, что и позволило немецким кораблестроителям получить свою долю на египетском рынке. Следует отметить, что немецкие кораблестроители построят два фрегата, а третий корабль будет собран  уже в Египте.

Известно, что первый фрегат проекта МЕКО серии «А» немецкие конструкторы разработали практически 40 лет назад и с тех пор постепенно совершенствовали компоновочную схему, архитектуру корабля и адаптировали эволюционирующий проект под новые образцы артиллерийского, ракетного, торпедного и зенитного вооружения. По мере развития технологий, немецкие специалисты модернизировали конструкцию СКР с учетом требований о снижении радиолокационной и тепловой заметности и повышении комфортности службы экипажа.

По оценкам представителей кораблестроительных предприятий оборонно-промышленного комплекса КНР, немецкие конструкторы разработали корпус с оптимальными подводными обводами, который имеет   минимальное сопротивление для кораблей данного класса и водоизмещения.  Смешанная силовая установка (составлена по схеме CODOG) состоит из одного газотурбинного двигателя LM-2500 (мощность 31000 л.с.), производства ведущей американской компании в данной области –  General Electric, которые передает крутящий момент на водометный движитель серии LIPS от  компании «Вартсила». В совокупности все три двигателя обеспечивают максимальную скорость в 32,14 узла. Фрегаты проекта МЕКО-А200 ВМС АРЕ будут вооружены  артиллерийскими установки (АУ) серии Oto Breda с орудиями калибра 127 мм и длиной ствола 64 калибра, производства итальянской компании Oto Melara. Рассматриваемые фрегаты обладают возможностью борьбы с надводными кораблями вероятного противника при помощи  дозвуковых противокорабельных ракет (ПКР) шведского производства RBS-15 Mk.3, размещенных в восьми сдвоенных наклонных пусковых установках. По оценке китайских специалистов, рассмотренные фрегаты немецкого производства позволяют усилить боевые возможности ВМС АРЕ, особенно в вопросе обеспечения прикрытия и сопровождения ДВКД проекта «Мистраль», которые были выкуплены благодаря финансовой поддержке Эр-Рияда. Китайские специалисты отмечают, что по своим возможностям фрегаты проекта МЕКО А-200 практически не уступают фрегатам типа FREMM ВМС Италии и Марокко, а также кораблям ВМС Алжира.

Таким образом, представляется возможным согласиться с оценками китайских специалистов в том, что интерес Египта к фрегатам FREMM, а также его решение закупить до шести боевых кораблей в Германии, объясняются охлаждением отношений Каира с Францией. Решение президента Франции Эммануэля Макрона во время визита в Египет в январе 2019 года оказать давление на Абделя Фаттаха ас-Сиси в вопросе соблюдения прав человека, вероятно, привело к решению диверсифицировать источники поставок и обратиться к другим европейским поставщикам. По информации китайских военно-технических изданий, после 2015 года ВС Египта закупили во Франции ряд ВВТ, включая истребители «Рафаль», десантные корабли (ДВКД) «Мистраль», фрегат FREMM и корветы класса «Говинд». Можно предположить, что соглашения поставку дополнительных «Рафаль» и «Говинд» пока также заморожены.

52.26MB | MySQL:103 | 0,510sec