Иракский Курдистан: о мерах по недопущению распространения коронавируса

Стремительное распространение коронавируса COVID-19, обнаруженному в Иране и в Ираке заставило власти Иракского Курдистана, региона достаточно обособленного, озадачиться мерами карантинного характера. Международный аэропорт Эрбиля и местный – в Сулеймании (куда, впрочем, тоже выполняются международные рейсы) были взяты под жесткий санитарно-гигиенический контроль, однако основную озабоченность для властей представляют наземные границы, где существуют десятки путей и тысячи дорог, проездов и просто направлений, все из которых перекрыть, да и просто отслеживать, невозможно. Корреспонденты турецкого информационного агентства Anadoly посетили Иракский Курдистан и смогли убедиться в происходящем с точки зрения противовирусных мероприятий. Мы приводим их репортаж с незначительными купюрами.

«Саман Мааруф вместе с сотнями других водителей топливных автоцистерн четыре дня назад стоял на границе Хаджи-Омран, ожидая открытия иранской границы, чтобы он мог добраться до пункта назначения и выгрузки своего груза сырой нефти, экспортируемого правительством региона, на международные рынки через территорию Ирана.

Во вторник 26 февраля, правительство провинции Сулеймания приняло решение закрыть все свои пограничные пункты с Исламской Республикой Иран после распространения коронавируса COVID-19 в ряде иранских городов, в которых, как сообщается, умерло около 20 граждан и ранены, в результате начавшихся беспорядков и паники, десятки других.

Саман Мааруф рассказал журналистам, что он и его коллеги стоят на пограничном переходе в течение четырех суток, и сотни водителей частных машин, автобусов и автоцистерн-танкеров ждут, пока правительство провинции выдаст новые инструкции или решения, регулирующие механизм транспортировки товаров и грузов и перемещения транспортных средств в Иран,  и из Ирана. Все сходятся во мнении, что текущая ситуация не может быть продолжена, поскольку регион не может навсегда прекратить транспортное движение и остановить бизнес с Ираном.

Он добавил, что рынки региона зависят, главным образом, от иранских товаров, фруктов и овощей, и если ситуация продолжится, как сейчас, и границы не будут открыты для коммерческого движения и транспортировки материалов и товаров, это напрямую затронет граждан региона, поскольку приведет к значительному росту цен на продукты питания и товары. Вариант перемещения через иракские пограничные переходы даже не рассматривается, так как там ситуация немногим лучше…».

Правительство провинции Сулеймания, не дожидаясь циркуляров из Эрбиля, издало несколько решений и инструкций относительно коммерческого движения между ее территорией и приграничными районами Ирана.

Губернатор Сулеймании, Хавал Абу Бакр рассказал, что на своем последнем заседании местный кабинет министров решил, что нефтеналивные машины и грузовики с продовольствием, прибывающие из Ирана, должны въехать в провинцию после проведения первоначальных проверок их водителей, и что они будут сопровождаться военизированными патрулями в места, где им предстоит выгрузить груз, и затем, вернуться на границу с Ираном, опять же под охраной.

Он добавил, что решение охватывает все, без исключения, нефтеналивные машины, топливозаправщики и грузовики, подтверждая, таким образом, продолжение основного коммерческого движения между регионом и Ираном.

Тем временем губернатор соседнего с Сулейманией, Эрбиля, Фирсат  Софи подтвердила, что в провинции были приняты превентивные меры для борьбы с вирусом, подчеркнув, что в провинции до сих пор не зарегистрировано ни одного случая заболевания.

На пресс-конференции, созванной специально для этой темы, Ф.Софи заверила граждан, что меры, принятые региональным правительством в части отмены школьных занятий и каникул детских садов, являются превентивными и что в регионе до сих пор не зарегистрировано ни одного случая заражения коронавирусом COVID-19.

В качестве меры предосторожности Ф.Софи объявила о прекращении всех приготовлений к празднованию Навруза, чтобы обеспечить «защиту безопасности граждан», призвав мужчин и религиозных деятелей обучать граждан способам предотвращения заражения вирусом, придерживаясь инструкций ВОЗ по борьбе с его распространением.

Губернатор отметила, что в международном аэропорту Эрбиля и на пограничном переходе Хаджи Омран с Исламской Республикой Иран принимаются строгие меры, предусматривающие проверку и изоляцию каждого, кто возвращается из Ирана, до тех пор, пока его безопасность  и отсутствие заболевания не будут полностью подтверждены.

Она также добавила, что правительство дало указание Управлению по туризму прекратить туристические круизы из других провинций Ирака в Эрбиль до дальнейшего уведомления.

Со своей стороны, министр здравоохранения регионального правительства, Саман Барзанджи объявил, что две тысячи человек, возвращающихся из Ирана, были подвергнуты карантинным процедурам, отметив, что, пока что, не было зарегистрировано никакого заражения вирусом, и одновременно, чиновник  призвал граждан принять необходимые превентивные меры.

Барзанджи заявил на пресс-конференции, что Министерство здравоохранения изучило семь подозрительных случаев: подтверждено, что в шести из них не было выявлено вируса, а один пациент все еще находится под наблюдением и изолирован.

Касательно туристов и бизнесменов, возвращающихся из Ирана в Иракский Курдистан, С.Барзанджи пояснил, что карантинные  места были выделены во всех провинциях региона для этой цели, подчеркнув продолжение этих мер предосторожности, поскольку инкубационный период вируса достигает 14 дней.

Министр добавил, что все тесты проводятся с использованием специального устройства для обнаружения вируса,  чтобы представить результаты обследования в течение  от 3 до 4 часов, упомянув об изоляции лиц, подозреваемых на заражение, в определенных местах карантина, а не внутри залов больниц.

Правительство провинции Эрбиль приняло решение сократить официальное рабочее время в государственных и частных школах и детских садах со среды 26 февраля до 10 марта, а также объявило о решении приостановить работу университетов и государственных и частных учреждений с субботы 29 февраля, до 10 марта. После этого весенние каникулы начнутся в период с 11 марта по 23 число, того же месяца, при условии, что официальное рабочее время будет возобновлено 24 числа следующего месяца. При этом было решено уполномочить Министерство образования найти соответствующий механизм, с помощью которого дни вынужденного отпуска были бы компенсированы в текущем учебном году.

В свою очередь, Олимпийский комитет в Иракском Курдистане официально объявил о приостановке всех спортивных мероприятий из-за угрозы распространения коронавируса COVID-19. Согласно заявлению, опубликованному комитетом, было решено прекратить все спортивные мероприятия и мероприятия до первого апреля текущего года.

В свою очередь, Министерство внутренних дел правительства Иракского Курдистана приняло решение прекратить выдачу въездных виз гражданам Таиланда, Южной Кореи, Китая, Италии и Сингапура в регион и запретило своим  гражданам выезжать в эти страны.

Несмотря на текущее ужесточение режима и вводимые ограничения, стратегические бизнесы для Иракского Курдистана пока не меняли своих планов.

Так, компания General Energy на энергетической конференции в Осло, заявила,  что  может расширить свои операции в Иракском  Курдистане, в то время, когда она подтвердила, что регион экспортирует от 600 до 700 тысяч баррелей нефти в день.

«Есть возможности для слияний и поглощений внутри и за пределами Курдистана, и мы открыты для этого», — сказал Исса Икеемонен, финансовый директор компании 27 февраля.

General Energy and Gas, чьи акции котируются на Лондонской фондовой бирже, ожидает, что ее денежные потоки в 2020 году составят около 100 млн долларов, что поддерживает запланированное увеличение распределения денежных средств, несмотря на задержку платежей со стороны региональной администрации Курдистана.

Компания, которая начала распределять дивиденды на сумму 42 млн долларов в прошлом году, заявила, что ожидает, что региональное правительство Курдистана выплатит все причитающиеся ей суммы по контрактам на производство в первом квартале этого года.

Она добавила, что «уверена», что платежи будут производиться регулярно после задержек в последние несколько месяцев. Компания ожидает, что ее чистая добыча в этом году составит около 35 400 баррелей в сутки, что почти соответствует уровню добычи в 2019 году.

Кроме того, General Energy сообщила о своем намерении создать совместную компанию с региональным правительством для разработки газовых месторождений.

Председатель компании Тони Хейворд заявил на конференции в Стамбуле, чтоИракский Курдистан экспортирует от 600 до 700 тысяч баррелей нефти в сутки.

Во всем мире 27 февраля, цены на сырую нефть упали до самого низкого уровня за 14 месяцев, продлив тем самым, потери уже четвертый день подряд из-за опасений по поводу распространения вируса COVID-19 и его влияния на спрос на нефть.

Нефть West Texas Intermediate (WTI) достигла цены в 49,01, самого низкого уровня с 8 января 2019 года, когда она была зафиксирована на отметке в 49,44 доллара за баррель, и упала на 0,92%. Что касается нефти марки Brent, она потеряла 56 центов, или 1,0%, подешевев до 53,68 доллара за баррель. Эти предупреждения противоречат заявлениям экономического советника Белого дома, Ларри Кодлоу о локализации коронавируса.

«Смена настроения на рынке произошла из-за меняющегося тренда», — сказал Стивен Эннс, рыночный стратег AXY Trader.

««На самом деле, вирус не был изначально ни в одной стране», — сказал он, — сейчас он распространяется, как лесной пожар, по всему миру, и вы не можете закрывать глаза на поднимающийся дым». Цены на нефть рано выросли из-за надежд на сокращение добычи ОПЕК, но ее союзники и государства-члены еще не приняли решение.

«Рост цены ограничен, потому что распространение вируса повлияло на спрос на нефть», — считает Хидеши Мацунага, аналитик San Wrad Trading.

«Любое еженедельное закрытие ниже 55,00 долларов за баррель для Brent вызывает тревогу на встрече ОПЕК +», — сказал главный аналитик ANDA Джеффри Хейли.

Оптимизм General Energy в отношении своих планов в Иракском Курдистане, в ближайшее время, может быть подвергнут самым серьезным сомнениям. Что до эпидемиологической ситуации в самом регионе, то его удаленность и вовремя принятые меры, позволяют надеяться на то, что массовой эпидемии в нем не случится. Способствовать этому будет и незначительное число шиитов среди курдов, соответственно, не ездящих в места массового стечения паломников – в Неджеф и Кербелу, где уже отмечены первые случаи заболевания.

52.21MB | MySQL:103 | 0,532sec