Оценки индийских и китайских специалистов военно-технического сотрудничества РФ и Пакистана

По данным индийского издания WION за последние шесть лет официальному Исламабаду удалось серьезно расширить военно-техническое сотрудничество с РФ, что крайне беспокоит военно-политическое руководство Индии, которое привыкло опираться на поставки вооружения и военной техники из РФ. Подобная информация может являться элементом специальной информационной операции, которую санкционировал официальный Нью-Дели в целях снижения зависимости от поставок ВВТ российского производства, однако как отмечают китайские и даже американские аналитики на настоящий момент ВС Индии укомплектованы более чем на 60% вооружением и военной техникой производства ОПК РФ и в ближайшие несколько лет не представляется возможным снизить зависимость от данных поставок по нескольким причинам.

Индийские и китайские аналитики сходятся во мнении, что растущий интерес ВС Пакистана к продукции ОПК РФ обусловлен тем, что значительная часть образцов ВВТ российского производства прошла проверку в Сирии, а значит российские оружейники обладают бесценным опытом конструирования именно такого ВВТ, которое однозначно пригодно для боевых действий.

В данном аспекте, обозреватели китайского специализированного военно-технического издания «Легкое вооружение» указывают на высокий интерес пакистанских военных к стрелковому вооружению российского производства – штурмовым и снайперским винтовкам, стоимость которых значительно ниже образцов продукции западного ОПК.

Производственные процессы построены таким образом, что предприятие, осуществляющее выпуск такой продукции сможет работать даже в условиях военного времени, необходимого уровня квалификации работников можно достичь при обучении на реальном производстве.

Как известно, ВС Пакистана намеревались приобрести партию автоматов АК-203 и производственную линию к ним, однако индийская сторона вмешалась в процесс переговоров и предложила более привлекательные условия.

Следует отметить, что китайские оружейники не высказывают критических замечаний в отношении намерении ВС Пакистана о закупке стрелкового оружия в РФ, а не в КНР поскольку понимают, что для официального Исламабада вопрос обеспечения мотострелковых подразделений качественным вооружением является ключевым, тогда как стоимость подобного контракта не идет в сравнение с поставками надводных кораблей, подводных лодок, основных боевых танков или самоходных артиллерийских установок.

Представители СВ ВС Пакистана высказывали намерения о приобретении крупной партии основных боевых танков Т-90МС (около 600 ед.) в РФ с одновременной организацией сборочного производства по лицензии на территории Пакистана.

Обозреватели китайского специализированного военно-технического издания «Танки и бронемашины» собрали большой объем информации по данному ОБТ и провели ее анализ. Китайские специалисты откровенно сообщают, что новейшая версия Т-90МС по своим тактико-техническим характеристикам значительно превосходит  танки Т-90 «Бишма», серийная сборка которых осуществляется на предприятии в Индии.

Следует отметить, что китайские военные пристально наблюдали за участие индийских танкистов на своих ОБТ Т-90 «Бишма» в танковом биатлоне на полигоне в Алабино. Было очевидно, что даже при преднамеренном снятии нескольких модулей динамической защиты танку Т-90 «Бишма» не хватает скорости. Китайские обозреватели полагают, что двигатель В92 не обладает достаточной мощностью, а синий цвет выхлопных газов является указателем на нарушения в работе газораспределительного механизма и топливной аппаратуры.

В свою очередь танки Т-72Б3М показывали более высокие результаты на данном соревновании за счет дизельных двигателей мощностью 1130 л.с., которые обеспечивали необходимую скорость  и маневренность. Китайские специалисты уверены, что ВС Пакистана знают о возможностях Т-72Б3М, однако в очередной раз давление со стороны Нью-Дели на Москву стало решающим для предприятий ОПК РФ, который лишились очередного крупного контракта с Пакистаном.

Необходимо отметить, что после отказа РФ и от контракта с Пакистаном на поставку Т-90МС официальный Исламабад обратился к Пекину и в 2019 г. в обстановке секретности был подписан контракт между СВ ВС Пакистана и корпорацией НОРИНКО на поставку 400 ОБТ модели VT-4, которые ранее прошли продолжительные испытания в мусульманском государстве. В настоящее время, китайские оружейники и пакистанские военные ведут переговоры о поставке легких боевых танков VT-5 (в НОАК приняты на вооружение под обозначением ZTQ-15).

Указанные танки благодаря сниженной массе и высокой мощности турбированных дизельных двигателей с двухрежимным турбокомпрессором способны развивать скорость до 60 км/ч в высокогорных районах на высотах до 4500 метров над уровнем моря, а танковая пушка калибра 105 мм и современные боеприпасы представляют реальную угрозу для большого спектра техники вероятного противника. Китайские специалисты отмечают, что конкуренцию данному танку может составить только самоходная противотанковая пушка 2С25 «Спрут-СД» российского производства, однако она  уступает по VT-5 по многим важным параметрам.

По данным китайских источников, в начале июля 2020 г. с одного их предприятий ОПК РФ в адрес ВВС Пакистана была отгружена партия новых турбореактивных двухконтурных двигателей РД-93МА, которые необходимы пакистанским военным для поддержания боевой готовности эскадрилий, укомплектованных легкими одномоторными истребителями JF-17 «Гром». Как известно, самолеты первой модификации находятся в строю практически 10 лет и к настоящему моменту ресурс их силовых установок исчерпан даже с учетом соблюдения условий эксплуатации и грамотного обслуживания. Китайские специалисты крайне внимательно наблюдают за поставками данных двигателей, поскольку указанный истребитель был разработан ими специально для ВВС Пакистана, однако китайские моторостроители пока не выпускают адекватный двигатель для JF-17.

Достоверно известно, что на основе РД-93 ранних серий, которые были поставлены в КНР для комплектования первой и второй модификации JF-17 в КНР был создан ТРДД под обозначением WS-13, который не отличался надежностью, мощностью и ресурсом. Китайские конструкторы и металлурги на протяжении 10 с лишним лет работают над совершенствованием WS-13, однако до сих пор остаются нерешенными некоторые проблемные моменты.

Также известно, что была создана версия двигателя под обозначением WS-19, однако по оценкам китайских аналитиков данные двигатели предназначены для установки на легкие двухмотороные истребители пятого поколения «Цзянь-31», которые вероятно будут доработаны для взлета и посадки на авианосец с прямой палубой и катапультой.

В дополнение к вышесказанному отметим, что вторым примером успешного военно-технического сотрудничества между РФ и Пакистаном являются поставки тяжелых ударных вертолетов Ми-35, которые являются самыми мощными  боевыми машинами армейской авиации ВС Пакистана. Некоторые индийские специалисты полагают, что российская сторона даже передала пакистанским партнерам конструкторскую документацию по некоторым видам боеприпасов для данных вертолетов.

62.85MB | MySQL:102 | 0,550sec