Оценки китайских специалистов нового этапа модернизации ВМС КСА

По данным китайского специализированного военно-технического издания «Современные корабли» (официальный печатный орган китайской кораблестроительной корпорации), испанская компания Navantia 22 июля объявила о состоявшейся на судостроительном предприятии в Сан-Фернандо официальной церемонии спуска на воду головного из пяти корветов, строящихся для ВМС КСА. Известно, что на церемонии присутствовал командующий ВМС КСА вице-адмирал Фахад бен Абдалла аль-Гофайли (Fahad Bin Abdullah Al-Ghofaily). В составе ВМС КСА первый корабль будет носить наименование (828) «Эль-Джубайль» (Al Jubail).

Известно, что в июле 2018 года компания Navantia объявила о подписании с правительством Саудовской Аравии контракта на строительство в рамках проекта ALSARAWAT 5 корветов, стоимость которых составляет 1,8 млрд евро (2,1 млрд долл.). Строительство корветов ведется на базе проекта Avante-2200, адаптированного к требованиям ВМС КСА. В рамках соглашения Navantia также сформировала с саудовской государственной компанией SAMI (Saudi Arabian Military Industries) совместное предприятие в Саудовской Аравии. Оно будет предлагать интегрированные системы и технологически продвинутые решения компании Navantia на рынке Саудовской Аравии.

Обозреватели китайского военно-технического издания полагают, что большая часть работ по строительству кораблей будет выполнена в Испании. Резка стали для первого из пяти корветов началась в январе 2019 года, закладка киля состоялась 1 октября 2019 года. Китайским специалистам стало известно, что Navantia изначально планировала 8 апреля 2020 года спустить на воду первый из заказанных Саудовской Аравией корветов Avante-2200, а поставку оставшихся кораблей планировалось реализовать с интервалом в четыре месяца.

Передача корабля заказчику запланирована на октябрь 2021 года. Как планируется, спуск на воду второго корвета состоится в ноябре 2020 года. На предприятии в Сан-Фернандо 15 июля 2020 года состоялась церемония резки первой стали для постройки пятого корвета. После завершения строительства этот корабль получит наименование «Унайза» (Unayzah). По заявлению подрядчика, в настоящее время строительство заказанных кораблей продолжается в соответствии с графиком, несмотря на протоколы безопасности, связанные с пандемией COVID-19. Последний корабль должен быть поставлен заказчику в 2024 году. В соответствии с условиями сделки, достройка последних двух кораблей будет завершена в Саудовской Аравии, где, в частности, будет установлена и испытана система боевого управления CATIZ компании Navantia. Кроме того, Navantia будет отвечать за обслуживание кораблей в течение пяти лет с момента поставки первого корвета. Опцион предусматривает продление работ по обслуживанию еще на пять лет.

В отношение тактико-технических характеристик новых надводных кораблей ВМС КСА известно, что длина корвета класса «Эль-Джубайль» составляет 104 м, максимальная ширина – 14 м, максимальная расчетная скорость – 27 узлов, автономность – 21 сутки. На борту могут быть размещены 102 человека (экипаж и дополнительный персонал). В состав вооружения корабля войдут 76/62-мм артиллерийская установка Super Rapid производства Leonardo, 35-мм ЗАК «Миллениум» компании Rheinmetall, зенитные управляемые ракеты и др.

Китайские специалисты отмечают, что помимо системы боевого управления CATIZ, корветы получат разработанные Navantia интегрированную систему связи HERMESYS, систему управления огнем DORNA, интегрированную систему управления платформой (Integrated Platform Control), интегрированную систему внешней и внутренней связи NAVCOMS / HERMESYS, интегрированный мостик MINERVA, двигатели и коробки передач.

Вместе с тем, обновление корабельного состава ВМС КСА не ограничивается только планами закупки корветов европейского производства. Так, 28 февраля 2020 года официальный представитель компании Navantia заявил о начале переговоров с руководством КСА по вопросу поставки двух новых десантных кораблей-доков в качестве коммерческого продолжения программы по закупке 5 корветов Avante-2200. Известно, что в настоящее время Эр-Рияд ожидает официального предложения от Navantia по поставке десантных кораблей, разработкой которого компания занималась в течение нескольких месяцев.

По данным китайских источников, КСА будет предложен проект на базе построенных на верфях в Ферроле испанской компании «Изар» в 1995-1998 гг. для ВМС Испании двух десантных кораблей-доков (LPD) «Галисия» и «Кастилия». Китайские специалисты полагают, что корабли типа LPD предназначены для перевозки пехотного батальона (около 400 военнослужащих в полном снаряжении). Достоверно известно, что данные суда оборудованы операционной, отделением интенсивной терапии, лабораторией, а также арсеналом. Они могут взять на борт 33 танка или 170 бронетранспортеров или 6 легких или 4 тяжелых десантных катера класса LCM-1E. Десантные корабли также оборудованы летной палубой с соответствующим оборудованием для проведения операций в ночное время, и ангаром для 4 тяжелых или 6 многоцелевых вертолетов среднего класса.

Таким образом, китайские специалисты продолжают пристально наблюдать за действиями руководства Королевства Саудовская Аравия по повышению боеготовности, боеспособности и оснащенности современным вооружением и военной техникой национальных ВМС. Китайские специалисты в своих публикациях отмечают, что руководство КСА применяет нестандартные подходы к повышению боевых возможностей Военно-морских сил, принимая на вооружение технику разных стран-производителей. В результате, на данном этапе спрогнозировать эффективность такого подхода не представляется возможным.

В месте с тем, представляется возможным согласиться с оценками обозревателей китайского военно-технического издания в том, что ввод в строй ВМС КСА новых надводных кораблей позволит повысить возможности противовоздушной обороны страны с морских направлений. Так, нахождение корветов проекта Avante-2200 в прибрежной морской зоне, позволит обеспечить прикрытие критически важных объектов инфраструктуры КСА от средств воздушного нападения.

62.56MB | MySQL:101 | 0,606sec