О военной ситуации в Сирии (8 — 15 августа 2020 г.)

По данным совместной российско-турецкой комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с нарушениями Единого соглашения о прекращении огня, в течение прошедшей недели было зафиксировано 30 известных нарушений режима прекращения огня. Это примерно на четверть ниже показателя предыдущей недели (38). Как и ранее, большинство зафиксированных нарушений имели место в провинциях Идлиб, Алеппо, Латакия. 13 августа, пожалуй, впервые за многие месяцы войны не было зафиксировано ни одного нарушения.

В зоне деэскалации Идлиб по прежнему формально действует очередной режим прекращения огня, установленный Россией и Турцией.

В последующих данных учитывались максимальные показатели из представленной двумя частями комиссии информации. В частности, в провинции Латакия зафиксировано 6 нарушений (в течение предыдущей недели – 1), в провинции Идлиб – 15 (26), в провинции Алеппо – 6 (9).

12 августа очередной, 22-й по счету российско-турецкий патруль прошел по участку трассы М4. Совместное российско-турецкое патрулирование по трассе М4 во второй раз состоялось по всему маршруту от населенного пункта Трумба, два километра западнее Саракиба, до населенного пункта Айн эль-Хабр провинции Идлиб. Протяженность маршрута совместного патруля составила более 70 км.

Данных о применении летательных аппаратов ВКС России и ВВС Сирии по целям бандформирований в течение недели не имеется.

11 августа российские силы ПВО сбили не менее трех беспилотных летательных аппаратов (БЛА), приближавшихся к авиабазе «Хмеймим». Предполагается, что БПЛА были запущены из района границы между  провинциями Латакия, где находится база, и Идлиб.

13 августа предположительно американский беспилотный летательный аппарат (БПЛА) нанес удар по двум автомобилям на севере провинции Идлиб. В результате удара были погибшие и раненые. Их точное число осталось неизвестным. Ранее аналогичные удары в провинции Идлиб американцы наносили по целям джихадистских группировок «Хуррас ад-Дин» и «Хайат Тахрир аш-Шам» (обе запрещены в РФ).

В течение недели боевые действия низкой интенсивности наблюдались в ряде провинций страны.

На юге провинции Идлиб 9 августа турецкая артиллерия с позиций на одном из наблюдательных постов вела провоцирующий огонь по позициям сирийских войск. Ответный огонь не открывался.

На севере провинции Латакия 10 августа сирийские военные подвергли артиллерийскому обстрелу позиции джихадистов в районе Аль-Хаддада. До этого в районе Джебель аль-Акрад турецкие военные соорудили свой очередной «наблюдательный» пост. Цель появления этого поста, равно аналогичных постов в зоне деэскалации Идлиб очевидна – защитить джихадистские и протурецкие формирования.

В настоящее время Турция располагает в Сирии 55 «наблюдательными» постами, хотя по Сочинским соглашениям она имеет право всего на 12 постов.

В провинции Дераа 14 августа неизвестные вооруженные лица расстреляли мэра города Ибб вместе с его сыном – студентом и 8-летней дочерью. В этом году г.Ибб был ареной ожесточенных столкновений между сирийскими силами безопасности и боевиками одной из «спящих» ячеек протурецкой Сирийской свободной армии.

14 августа иракские военные задержали более 30 вооруженных лиц, проникших на территорию Ирака из сирийской провинции Хомс. Все они оказались сирийцами из провинции Ракка. Кроме стрелкового оружия задержанные имели при себе большое количество взрывчатки. Иракские компетентные органы приступили к расследованию – о ком в данном случае идет речь. По одной из версий – об одном из вооруженных племенных формирований.

В провинции Дейр-эз-Зор проживающее в Заевфратье арабское племя албуасси 14 августа заявило о своей готовности присоединиться к племенам аль-акидат и аль-баггара, ранее объявившими о намерении развернуть вооруженную борьбу против курдов из «Сил демократической Сирии» (СДС) и формирований международной коалиции. Заявленная цель коалиции племен – изгнание курдских формирований с территории Заевфратья, где проживают арабские племена. Глава племени албуасси шейх Катиб Элияс аль-Мустафа предупредил немногочисленных арабов, остающихся в рядах СДС, о необходимости в срочном порядке покинуть формирования этой группировки. Шейх также является одном из основателей проправительственных «Сил национальной обороны».

Как представляется, настала пора поднять вопрос через существующие каналы связи между Москвой и Анкарой о числе турецких «наблюдательных» постов и о находящихся на них тяжелых вооружениях, поскольку нет никакой военной необходимости иметь на этих постах артиллерию. Турецкие военные все чаще используют ее для провоцирования сирийских войск.

Что касается действий альянса арабских племен Заевфраться – сказать что-либо конкретное о них пока трудно. Очевидно, что Дамаск ведет определенную работу с ними, имея ввиду в первую очередь возвращение под свой контроль находящихся там районов нефтедобычи.

52.19MB | MySQL:103 | 0,811sec