Оценки китайских специалистов результатов деятельности предприятий ОПК Израиля в середине 2020 года

Работа израильского ОПК по модернизации БПЛА «Гермес-900»

По данным китайской военной периодической печати[i], израильская компания Elbit Systems Ltd. 12 апреля объявила о заключении с заказчиками из региона Латинской Америки двух контрактов, предусматривающих модернизацию средневысотных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) большой продолжительности полета «Гермес-900». Стоимость соглашений оценивается китайскими специалистами в сумму около 20 млн долл. Оба контракта будут выполнены в течение 12 месяцев на территории Израиля. В соответствии с требованиями контрактов, компания интегрирует на борт эксплуатирующихся заказчиками БПЛА «Гермес-900» системы спутниковой связи и системы автоматического взлета и посадки. Модернизация позволит усовершенствовать БПЛА к последней конфигурации. Предполагается, что дальность их применения превысит 1000 км, аппараты смогут выполнять взлет и посадку автономно, независимо от приема сигнала GPS. Известно, что с момента разработки 10 лет назад, израильские БПЛА «Гермес-900» были выбраны несколькими заказчиками на четырех континентах. Они могут применяться для сбора информации, наблюдения и разведки, обеспечения внутренней безопасности, а также поддержки поисково-спасательных операций на море. БПЛА «Гермес-900» разработан на базе проекта «Гермес-450» и использует его станцию управления и инфраструктуру поддержки, однако обладает большей высотой и продолжительностью полета. Максимальная взлетная масса БПЛА – 970 кг, длина – 8,3 м, размах крыла – 15 м. Аппарат способен автономно выполнять патрулирование на высотах до 30 тыс. футов (9,15 тыс. м) в течение 30 часов с полезной нагрузкой весом до 300 кг.

 

Летные испытания БПЛА «Херон-TP»

В материалах китайского издания «Наука и техника ОПК»[ii] сообщается, что компания Israel Aerospace Industries (IAI) объявила о начале летных испытаний в Израиле первого средневысотного БПЛА большой продолжительности полета «Херон-TP», предназначенного для поставки ВВС Германии. БПЛА был модифицирован в соответствии с требованиями Министерства обороны Германии. Программа реализуется под руководством офиса исполнения программ БПЛА Управления оборонных исследований и разработок МО Израиля DDR&D (Directorate of Defense Research & Development) компаниями Israel Aerospace Industries и Airbus Defense & Space Airborne Solutions. ВС Германии выбрали «Херон-TP» в 2015 году в качестве временного решения до принятия на вооружение европейского БПЛА класса MALE. В июне 2016 года с компанией Israel Aerospace Industries было подписано предварительное соглашение, предусматривающее передачу в лизинг пяти БПЛА «Херон-TP». Опцион к соглашению предусматривает возможность вооружения БПЛА на более позднем этапе. Данный опцион потребует отдельного рассмотрения парламентом Германии. Принятое МО Германии решение было опротестовано General Atomics Aeronautical Systems, которая предлагала ВС Германии БПЛА MQ-9 «Рипер» и «Предатор». В середине 2017 года протест был отклонен. В июне 2018 года после одобрения сделки бюджетным комитетом парламента ФРГ Федеральное ведомство по вооружению, информационным технологиям и техническому обслуживанию (BAAINB) и выступающая основным подрядчиком Airbus Defense & Space заключили договор о предоставлении в лизинг пяти БПЛА «Херон-TP» компании IAI и сопутствующих услуг. На финансирование лизинга БПЛА комитет Бундестага выделил 895 млн евро (1,05 млрд долл.). В соответствии с условиями основного контракта, ВС Германии получат 5 БПЛА, оборудованных для ведения разведки, но способных нести вооружение, четыре комплекта наземного оборудования, средства подготовки и сопутствующее обучение и обслуживание. Основной контракт также включает подготовку БПЛА для их применения в регионах проведения операций. Военнослужащие ВВС Германии проходят обучение вместе со своими израильскими коллегами на базе в центральной части Израиля. Airbus Defense & Space несет ответственность за обслуживание техники. Проект предусматривает двухгодичный этап адаптации БПЛА и дальнейшее их применение для выполнения боевых задач в течение семи лет. ВС Германии намерены использовать БПЛА для ведения разведки в Мали и Афганистане, а в перспективе и применения вооружения. На 2027 год запланировано принятие на вооружение европейских БПЛА класса MALE, которые заменят «Херон-TP» (в настоящее время европейская программа выполняется в соответствии с графиком). «Херон-TP» – это многоцелевой средневысотный БПЛА большой продолжительности полета, оснащаемый различными полезными нагрузками. Он разработан на базе проекта израильского БПЛА «Эйтан», принятого на вооружение ВВС Израиля. Немецкая версия «Херон-TP» в короткие сроки была модифицирована в соответствии с требованиями заказчика с использованием передовых израильских технологий.

 

IAI поставит разведывательный самолет неназванному европейскому заказчику

Обозреватели военно-технического издания «Вооружение»[iii] сообщают, что компания IAI объявила 10 июня о подписании с неназванной «крупной» европейской страной контракт стоимостью 350 млн долл. на поставку самолета специального назначения, предназначенного, в первую очередь, для стратегической разведки. Контракт будет выполнять подразделение ELTA Systems. Как заявлено, ранее IAI уже поставляла самолеты специального назначения вооруженным силам Израиля и других стран мира. IAI – одна из немногих компаний, обладающих такими технологическими возможностями, и добивается успеха в экспортных продажах самолетов специального назначения благодаря передовым технологиям миниатюризации датчиков в сочетании с программными приложениями «Искусственный интеллект» и «Машинное обучение», позволяющими использовать бизнес-джеты в качестве платформы для самолетов специального назначения. По заявлению вице-президента ELTA и GM Airborne Systems Гидеона Ланда, в рамках разработанной стратегии IAI расширяет свое присутствие в Европе. Самолеты специального назначения производства IAI обеспечивают уникальные технологические возможности для выполнения широкого спектра разведывательных задач. Европа является стратегическим регионом интереса для IAI и компания намерена продолжать расширять спектр предлагаемой продукции и услуг для обеспечения преимуществ своим заказчикам. Детали контракта не раскрываются, но IAI / ELTA предлагают четыре линейки самолетов специального назначения:

– самолеты ДРЛОиУ, оборудованные РЛС с АФАР и системами идентификации «свой-чужой», системами радио- и радиотехнической разведки (SIGINT), средствами связи для формирования общей картины обстановки на суше и на море и распределения данных. Они также оборудованы системой управления истребительной авиацией и штурмовиками. Самолет раннего предупреждения с конформными антеннами CAEW (Conformal Airborne Early Warning) оснащен двухдиапазонной РЛС с АФАР, обеспечивающей обзор на 360 град. IAI также заключила соглашения о сотрудничестве с Airbus и Embraer для разработки и продажи дополнительных вариантов самолетов ДРЛОиУ;

– самолеты воздушной разведки наземной (надводной) обстановки AGS (Air-Ground Surveillance), оборудованные усовершенствованной РЛС с синтезированной апертурой/системой обнаружения движущихся целей (SAR/GMTI), системами радио- и радиотехнической разведки (SIGINT), ЭО/ИК датчиками, системой управления разведкой, охватывающей большие площади, обеспечивая обнаружение, идентификацию, сопровождение и распределение наземных целей в режиме реального времени с большой дальности в сложных метеоусловиях. Лидирующим продуктом в этой категории является IAI MARS2, включающий цифровую РЛС с АФАР SAR/GMTI и системы SIGINT последнего поколения, и интегрированный с усовершенствованной системой Multi-INT на базе бизнес-джета;

– морские патрульные самолеты (MPA – Maritime Patrol Aircraft), оснащенные эффективной РЛС с АФАР, системами радио- и радиотехнической разведки (SIGINT), ЭО/ИК датчиками для оценки обстановки на море во время патрулирования. Кроме разведывательных функций, самолеты MPA предназначены для противолодочной и противокорабельной борьбы, проведения поисково-спасательных операций, охраны окружающей среды, поддержки операций ВМС и береговой охраны. Платформами для МPА являются бизнес-джеты и турбовинтовые самолеты, оснащенные семейством РЛС ELM-2022;

– самолеты радио- и радиотехнической разведки (SIGINT – Signal Intelligence) осуществляют мониторинг электромагнитного спектра для обнаружения и точного определения местоположения источников излучения и сетей связи. ELTA разработала и поставила самолеты SIGINT на платформе бизнес-джетов для ВС Израиля и бортовые системы SIGINT для многих самолетов специального назначения зарубежных стран.

 

Минобороны Израиля стремится ускорить поставку транспортов-заправщиков KC-46A

По данным китайского издания «Мир авиации»[iv], не все аспекты обеспечения авиационной техникой израильский ОПК может выполнить самостоятельно. Несмотря на отсутствие подписанного извещения об утверждении компании Boeing поставщиком транспортов-заправщиков KC-46A «Пегасус», Израиль обратился к США с просьбой ускорить поставку 2 из 8 самолетов, необходимых для обеспечения полетов боевой авиации на большие расстояния. ВВС Израиля планировали получить два самолета KC-46A к концу 2023 года и, по крайней мере, еще два – несколько позднее. Хотя Израиль пока не подписал официальное извещение об утверждении поставщика, в ходе состоявшихся 8 июля переговоров представители МО Израиля обратились с предложением поставить 2 самолета, произведенные для ВВС США, уже к следующему году, а взамен Boeing поставила бы американским ВВС два предназначавшиеся для Израиля KC-46A через два года. По мнению китайских специалистов, причиной обращения стало критическое состояние парка самолетов-заправщиков ВВС Израиля, полеты которых были прекращены в прошлом году из-за износа. В 2019 году Израиль рассматривал возможность покупки как KC-46, так и многоцелевого транспорта-заправщика на базе самолета A-330 компании Airbus. В мае 2019 года правительство Израиля направило в США официальное «письмо с запросом» о возможности продажи двух самолетов KC-46. Запрос также предполагал опцион на поставку шести дополнительных самолетов. В марте Государственный департамент США одобрил потенциальную поставку Израилю в рамках программы «Иностранные военные продажи» 8 самолетов-заправщиков KC-46A, а также сопутствующего оборудования общей стоимостью до 2,4 млрд. долл. Это первая продажа США новых самолетов-заправщиков Израилю. Новые KC-46A заменят израильские самолеты-заправщики Ram (Боинг-707), срок эксплуатации которых приближается к 60 годам. Количество имеющихся у Израиля самолетов-заправщиков не раскрывается. Они представляют собой гражданские лайнеры, переоборудованные компанией Israel Aerospace Industries для дозаправки в полете самолетов боевой и транспортной авиации.

 

Израиль приобретет в США топливо для боевой техники

Обозреватели китайского журнала «Авиакосмическое знание» [v] сообщают, что Госдеп США одобрил потенциальную поставку Израилю в рамках программы «Иностранные военные продажи» около 900 млн. галлонов различных нефтепродуктов. Полная стоимость продажи может составить 3 млрд. долл. Правительство Израиля обратилось к США с запросом на приобретение около 900 млн. галлонов нефтепродуктов, включая авиационное топливо JP-8, дизельное топливо и неэтилированный бензин. Как заявлено в уведомлении, США по-прежнему готовы обеспечивать безопасность Израиля, а поддержание высокого потенциала самообороны этой страны соответствует национальным интересам США. Предлагаемая продажа обеспечивает достижение этих целей. Продажа авиационного топлива JP-8 позволит Израилю поддерживать на требуемом уровне обеспеченность авиатопливом парка боевой авиации. Неэтилированный бензин и дизельное топливо будут использоваться для боевой техники сухопутных войск. Поставщики топлива будут определены в ходе конкурса, который проведет Defense Logistics Agency Energy.

 

Поставки компанией Israel Shipyards катеров «Шалдаг» на экспорт

По информации китайского специализированного военно-технического издания «Корабельное знание» (официальный печатный орган китайского кораблестроительной корпорации)[vi], с 29 апреля компания Israel Shipyards приступила к ходовым испытаниям третьего патрульного корабля класса «Шалдаг» Mk.2, который в середине 2020 года будет передан ВМС Сенегала. Соглашение также включает обучение израильскими инструкторами личного состава, обслуживание катеров и техническую поддержку. Первые два катера, «Анамбе» (Anambe) и «Сунгругру» (Soungrougrou), были поставлены ВМС Сенегала прошлом году. Третий катер должен быть доставлен в Сенегал к концу лета 2020 года. Все 3 катера «Шалдаг» Mk.2 идентичны и оснащены единым комплектом вооружения. Длина катера «Шалдаг» версии Mk.2 составляет 25 м, максимальная ширина – 6 м, водоизмещение – около 58 т, дальность плавания – 650 морских миль на скорости 32 узла, максимальная скорость – 45 узлов. В состав вооружения входит 25-мм дистанционно управляемый модуль вооружения (ДУМВ) «Тайфун», разработанный компанией Rafael Advanced Defense Systems. 32-метровый катер «Шалдаг» версии Mk.5 можнет применяться в более удаленных и глубоководных районах исключительной экономической зоны (ИЭЗ).

Таким образом, представляется возможным согласиться с оценками китайских обозревателей военно-технических изданий в том, что деятельность предприятий ОПК Израиля в середине 2020 года была направлена на реализацию (в некоторых случаях модернизацию) беспилотной авиации и малых судов национальной разработки. Китайские специалисты сходятся во мнении, что это одни из наиболее сильно развитых отраслей израильского ОПК (не берем в расчет стратегические разработки – ПВО/ПРО, оружие на новых физических принципах и др). С другой стороны, анализ китайских источников показал, что по-прежнему слабыми сторонами израильского ОПК остаются разработки в сфере военно-транспортной авиации и горюче-смазочных материалов, которые приходится заказывать у своих стратегических партнеров.

[i] Журнал «Оружейное знание». Пекин. Изд-во Научно-технического совета КНР. 2020, № 8, С. 7.

[ii] Журнал «Наука и техника оборонно-промышленного комплекса». Сычуань. Изд-во Научно-технического комитета провинции Шэньси. 2020, № 8,
С. 49.

[iii]Журнал «Вооружение». Пекин. Изд-во «Китайской оружейной промышленной корпорации». 2020,
№8, С. 78.

[iv] Журнал «Мир авиации». Пекин. Изд-во «Китайской авиационной промышленной корпорации». 2020, №8, С.33.

[v]Журнал «Авиакосмическое знание». Пекин. Изд-во Научно-технического совета КНР. 2020, № 7, С.67.

[vi]Журнал «Корабельное знание». Пекин. Изд-во «Китайской кораблестроительной промышленной корпорации». 2020, № 8,
С. 43.

52.25MB | MySQL:103 | 0,465sec