Экологические проблемы израильской нефтепроводной компания EAPC

Израильская компания EAPC ( Europe Asia pipeline со. LTD), владеет нефтепроводом соединяющими нефтяной порт Эйлат на побережье Красного моря с нефтяным портом Ашкелон на побережье Средиземного моря и двумя  дополнительными трубопроводами  снабжающих нефтью НПЗ в Хайфе и Ашдоде. Компания управляет двумя  нефтяными портами  и двумя  нефтяными терминалами  с емкостью хранения 3,6 млн куб. м сырой нефти и нефтепродуктов.

Как уже писалось ранее (см. В Израиле вновь заработает нефтепровод Ашкелон-Эйлат от 25 октября, 2020) совсем недавно компания EAPC подписала соглашение об импорте нефти из Объединенных Арабских Эмиратов в Израиль как для собственного нефтеперерабатывающего производства так и для дальнейшей поставки ее клиентам в Средиземноморском бассейне.

В принципе данный договор должен привести к максимальной загрузки центрального нефтепровода. Однако события последний дней ставят под сомнения, полноценную работу трубопровода. Несколько дней назад произошла утечка нефти из части трубопровода проложенного в прибрежной зоне Средиземного моря, примерно в 3 км от берега. Хотя по данным EPAС, это было небольшое количество нефти, а утечка была немедленно остановлена.

Однако в результате инцидента с разливом нефти в море на несколько часов была остановлена работа установки по опреснению морской воды в Ашкелоне. По данным Министерства экологии, рано утром в пятницу было получено предупреждение о неисправности в EPAС (линия Евразии) в Ашкелоне с подозрением на загрязнение моря. В результате чего трубопровод был экстренно закрыт и так же экстренно была остановлена работа на опреснительной установке, так как нефтяное пятно попало в зону забора воды.  Однако позже, примерно в 13:00, опреснительная установка возобновила работу после разрешения  Министерство здравоохранения, в свете удаления нефтяного пятна из района забора морской воды для установки.

Сотрудники Министерства экологии во главе с Рани Амир, директором Национального подразделения по защите морской среды, прибыли на место происшествия и вместе с группой EPAС отправились в море к месту утечки, где была обнаружена утечка легкой сырой нефти. Как сообщалось выброс произошел из-за неисправности устройства аварийного отключения в трубе.

По данным министерства, группа EPAС перекрыла трубопровод и начала обрабатывать разлившуюся нефть путем распыления вещества, предназначенного для диспергирования и сбора нефти в море. Сообщалось, что по итогам консультации с Министерством экологии и  Министерством здравоохранения было поручено остановить работу опреснительной установке в Ашкелоне .

Данная опреснительная установка в Ашкелоне — одна из четырех частных опреснительных установок, действующих в Израиле. По данным Управления водного хозяйства, строительство объекта началось в 2003 году, а подача воды началась в августе 2005 года. Производственная мощность объекта составляет 115 млн куб. м в год, тогда как первоначально он поставлял около 100 млн куб. м. До недавнего времени объект принадлежал IDE, но в этом месяце он был продан компаниям Veridis и Keystone Foundation.

Пресс-секретарь EPAС заявила, что «компания  является энергетическими воротами государства Израиль и что его деятельность имеет важное значение для экономики Израиля. Согласно практике, утечка была немедленно остановлена, в сотрудничестве с Министерством экологии были задействованы аварийные бригады компании, оснащенные специальными средствами, в состав которых входит вещество, которое нейтрализует просочившийся материал и возвращает ситуацию в исходное состояние. Все очистительные работы контролируется и находится на завершающей стадии. Компания расследует инцидент. Компания обязуется защищать окружающую среду и готова наилучшим образом отреагировать на любое необычное событие, которое произошло сегодня утром».

Мейтал Амитаи, генеральный директор Ассоциации городов за окружающую среду в подрайоне Ашкелон, сказал после инцидента: «Это опасно для окружающей среды и для жителей: в случае утечки топлива, которая произошла сегодня, это была неисправность оборудования, к счастью, на этот раз утечку топлива удалось ограничить. Компания EPAС должна провести проверку оборудования и систем, в том числе систему защиты компьютерного оборудования. EPAС должно гарантировать, что такая неисправность не повторится в будущем. За колоссальный ущерб окружающей среде».

Так же отмечалось, что в связи с подписанием контракта с ОАЭ на поставку нефти в Европу, создаться большая угроза коралловым рифам Красного моря, так как в перспективе, ожидается появления в акватории порта Эйлата большого количества нефтяных танкеров. В этой связи отмечалось, что Израиль продвигает деструктивный план для Средиземного и Красного морей, который, как ожидается, превратит половину страны в нефтепровод, в то же время будучи не готовым справиться с побочными явлениями, как текущая экологическая катастрофа и грубо игнорируя тот факт, что времена изменились. В этой связи прозвучали требования к правительству не одобрять план EPAС, который приведет к увеличению потока танкеров с нефтью в Эйлате и Ашкелоне.

Хотя мало вероятно, что в свете развития взаимоотношений с арабским миром и в частности с ОАЭ, кто-то в правительстве пойдет на то чтобы отменить наметившее соглашения об использовании нефтепровода ЕАРС, однако справедливости ради надо отметить, что это не первое происшествие в данной компании. EPAС несет ответственность за ряд инцидентов с разливами нефти за последнее десятилетие. В основном это утечки, которые произошли в результате ремонтных работ самой компанией или субподрядчиками в рамках предыдущих ремонтных работ производимых  предыдущей компании (Eilat Ashkelon Pipeline Company).

Так особо трагическим событием стал крупнейший разлив нефти в заповеднике Эврон в конце 2014 года, когда на  его территорию вылилось около 5 млн тонн сырой нефти. Обширный экологический ущерб вынудил Министерство экологии предъявить обвинение бывшим руководителям компании (слушанье еще продолжается) и подать гражданский иск против компании на сумму 100 млн шекелей в качестве компенсации, из которых 32 млн шекелей были направлены на восстановление заповедника. Второй инцидент был зарегистрирован в 2011 году, когда в ходе работ субподрядчика были повреждены старые трубопроводы, по которым в этот район поступало авиакеросин. Стоит иметь в виду, что в основные нефтепроводы ЕРАС были построены почти 80 лет назад, а менялись и ремонтировались лишь базовые узы и оборудование. Так что вполне возможно, что при полной загрузки оборудования Израиль ждет еще не одна проблема в области экологии.

51.88MB | MySQL:104 | 0,840sec