Оценки китайских специалистов некоторых аспектов нормализации отношений между Израилем и аравийскими монархиями

Как известно, в октябре 2020 г. военно-политическое Израиль при содействии США подписал несколько соглашений о нормализации отношений с несколькими государствами арабо-мусульманского мира, что указывает на смену стратегических концепции как у военно-политического руководства аравийских монархий, так и у еврейского государства. Достоверно известно, что израильские военные уже наладили сотрудничество с Вооруженными силами Королевства Саудовская Аравия в вопросе противодействия угрозе ракетного удара со стороны Исламской Республики Иран.

По оценкам китайских аналитиков, «иранская ракетно-ядерная угроза» является общим вызовом для безопасности и интересов государств Персидского залива и Израиля. К настоящему моменту ВС КСА и Армия обороны Израиля наладили обмен тактической информацией об активности иранских военных и подразделений КСИР.

Потепление отношений с аравийскими монархиями позволит израильским военным сосредоточить свои силы на других направлениях, что крайне важно в условиях пандемии коронавируса и осложнения экономической ситуации.

Кроме того, нормализация отношений между государствами позволит предприятиям оборонно-промышленного комплекса Израиля заключить с ВС государств Аравийского полуострова выгодные контракты на поставку образцов вооружения и военной техники. Китайские специалисты отмечают, что предприятия ОПК Израиля способны своевременно и в значительных объемах выпускать различные модели и типы беспилотных летательных аппаратов, радиолокационных станций с активными фазированными решетками, реактивные системы залпового огня, самоходные артиллерийские установки, противотанковые управляемые ракеты, ручное стрелковое оружие и другие образцы ВВТ.

Необходимо отметить, что аравийские монархии не обладают собственным полноценным оборонно-промышленным комплексом, поскольку согласно устоявшейся традиции просто приобретают образцы ВВТ в США и странах Европейского союза, направляют своих военнослужащих на подготовку, а также закупают все необходимое оборудование для последующего обслуживания и ремонта военной техники.

С учетом крайне скромного потенциала конструкторов предприятий ОПК государств Персидского залива представляется возможным согласится с оценками китайских аналитиков в том, что израильским разработчикам не стоит опасаться возможности нарушения их авторских прав и появления в аравийских монархиях новых оружейных предприятий и компаний, способных скопировать продукцию ОПК Израиля.

Следует отметить, что конструктивные и инженерные идеи, заложенные израильскими разработчиками ВВТ, зачастую неподвластны даже специалистам ОПК США и об этом свидетельствуют регулярные контракты между оружейными компаниями двух стран.

В качестве примера представляется возможным привести контракт ВС США с израильской компанией Rafael Advanced Defense Systems на поставку двух батарей   высокомобильной всепогодной зенитно-ракетной системы противовоздушной обороны малого радиуса действия (по классификации ВС США C-RAM, аббревиатура английская) под обозначением «Железный купол».  Стоимость контракта составляет 1 млрд долл. США.

По данным зарубежных источников, ВС США провели две серии испытаний универсальной ЗРС «Железный купол» на полигонах в штатах Алабама и Нью-Мексико, по результатам которых было принято решение о закупке данной системы для нужд подразделений СВ ВС США. Некоторые китайские специалисты высказывают предположения о том, что данные ЗРС необходимы американским военным для защиты объектов в одной из стран Ближнего Востока или же в Афганистане.

Достоверно известно, что еще в 2010 г. президент США Барак Обама санкционировал выделение военно-финансовой помощи израильской компании Rafael Advanced Defense Systems  на разработку именно ЗРС «»Железный купол» в размере 205 млн долл. США. Некоторые китайские специалисты высказывают мнение о том, что военно-политическое руководство США продолжает традицию двойных выплат за разработки израильских оружейников, поскольку это значительно дешевле по сравнению с инвестициями в аналогичные проекты, выполняемые исключительно компаниями с североамериканского континента.

Обозреватели китайских военно-технических изданий отмечают, что военно-политическое руководство США вполне благосклонно относится к перспективным контрактам между ВС аравийских монархий и ОПК Израиля, по нескольким причинам.

Во-первых, нормализация отношений с государствами Аравийского полуострова является заслугой такого посредника как президент США, а именно Дональда Трампа, и в этой связи американские оружейники рассчитывают на получение доступа к новейшим разработкам предприятий ОПК еврейского государства на более выгодных условиях.

Во-вторых, новые контракты ВС аравийских монархий с ОПК Израиля внесут коррективы в ситуацию на мировом рынке вооружений. Вполне вероятно, что открывшийся доступ к продукции оборонных предприятий еврейского государства приведет к отказам от закупок ВВТ в странах ЕС, РФ и КНР. Китайские аналитики высказывают мнение, что благодаря выходу ОПК Израиля на аравийский рынок вооружений начнется процесс его передела с непредсказуемыми последствиями.

Анализ открытых публикаций позволяет утверждать, что руководители предприятий ОПК КНР не ожидали такого скорого включения ОПК еврейского государства в борьбу за оружейные контракты в аравийском секторе мирового оружейного рынка.

В-третьих, дополнительные финансовые поступления от «арабских» контрактов позволят израильским оружейникам ускорить некоторые разработки, а также начать новые НИОКР, которые к настоящему моменту находятся только «на бумаге».  Кроме того, финансовые отчисления в бюджет Израиля позволят военно-политическому руководству еврейского государства реализовать планы по перевооружению Армии обороны Израиля в соответствии с новыми тенденциями в вооруженных конфликтах.

В-четвертых, израильские оружейники будут получать больше ценной информации о боевом применении тех или иных видов вооружения и боеприпасов в рамках операций, проводимых ВС стран-членов аравийской коалиции.

В-пятых, в процессе выполнения оборонных контрактов военные специалисты еврейского государства получат доступ в воинские части и на полигоны ВС стран Аравийского полуострова, а специальные службы смогут нарастить агентурный аппарат.

В дополнение к вышесказанному отметим, что перспективное повышение обороноспособности ВС стран Аравийского полуострова за счет поставок продукции ОПК Израиля вполне соответствует современной военно-экономической концепции официального Вашингтона, т.е. усиление давления на Исламскую Республику Иран за счет опосредованного укрепления боевых возможностей региональных партнеров США, а именно аравийских монархий, поскольку союзник у США на Ближнем Востоке только один – Израиль. В целом, нормализация отношений между еврейским государством и аравийскими монархиями в полной мере способствует реализации данной концепции.

51.59MB | MySQL:101 | 0,443sec