Оценки китайских специалистов роста напряженности в информационном противостоянии между Пакистаном и Индией

Обозреватели электронных версий китайских военно-политических изданий внимательно отслеживают публикации в СМИ Индии, в которых освещаются все аспекты военного сотрудничества Пакистана и КНР и особое внимание уделяется проблемными моментам. По оценкам индийских аналитиков, военно-технические контакты Пекина и Исламабада достаточно сложны и отдельные вопросы не поддаются быстрому разрешению в силу разности ориентиров и устремлений.

По данным СМИ Индии в октябре 2020 г. при проверке технического состояния легких одномоторных истребителей JF-17 ВВС Пакистана были выявлены многочисленные технические проблемы с данными самолетами. Согласно данных индийских источников, технические специалисты ВВС Пакистана выявили трещины в местах стыковки крыльев и фюзеляжа истребителей, а также обнаружили сбои в работе системы спасения пилота. В материалах СМИ Индии указано, что система катапультирования срабатывает со значительной задержкой.

Китайские специалисты провели собственное расследование по данным сообщениям. Пристальное внимание китайских авиастроителей к данному информационному материалу было обусловлено тем, что индийские источники сообщали о признании негодным к полетам 44 истребителя JF-17.  Как известно, на вооружении ВВС Пакистана находится чуть более 100 боевых самолетов данной модели.

С учетом вышесказанного отметим, что руководители авиастроительных предприятий ОПК КНР восприняли подобную информацию как серьезную угрозу репутации, что и стало поводом к ее пристальному изучению китайскими специалистами в области информационной войны и компьютерных технологий.

По данным китайских источников, сотрудники специальных служб КНР а именно подразделений, ориентированных на работу в информационных системах определили, что первоначальная версия информационного материала была загружена в открытый доступ даже не на территории Индии. Данное обстоятельство является первым признаком «заказного характера» такого материала, целью которого является введение в заблуждение военно-политического руководства Индии и разжигание очередного вооруженного конфликта в регионе.

Китайские  аналитики тщательно проверили как индийский, так и пакистанский сегмент сети интернет на наличие схожих или приближенных по содержанию материалов, однако  ничего ценного обнаружить не удалось, что также подтверждает версию о публикации заказного информационного материала направленного характера. В данном аспекте китайские специалисты в области информационной войны отмечают, что в публикациях СМИ Индии отсутствуют хоть какие-то фотоматериалы или ссылки на официальные документы.

Примечателен тот факт, что официальные представители ВС Исламской Республики Пакистан, а также авиастроительных предприятий мусульманского государства оставили эти информационные сообщения без внимания – практически отсутствуют опровержения и комментарии с пакистанской стороны.

Представляется возможным согласиться с оценками китайских специалистов в том, что авторы подобных материалов ставят своей целью сформировать в индийском обществе ложное ощущение превосходства ВВС Индии над ВВС Пакистана и наличии удобного момента для проведения ударных операций. Кроме того, столь «яркая» новость позволяет отвлечь внимание широких слоев населения от повседневных острейших проблем – распространение коронавирусной инфекции, замедление экономики, остановка предприятий легкой промышленности и производителей электроники и т.д.

Подобная информационная атака на ВВС Пакистана, организованная индийскими и американскими специальными службами обусловлена тем, что планы по перевооружению ВВС Индии выполняются с серьезным опозданием от первоначальных графиков и сопровождаются множеством различных проблем. Как известно, ВВС Индии получили в 2020 г. всего 6 истребителей французского производства «Рафаль», которые не обладают малой заметностью и не располагают возможностью выполнять крейсерский полет со сверхзвуковой скоростью без применения форсажа.

В СМИ Индии систематически появляются «заказные» материалы, которые однобоко освещают ситуацию с принятием на вооружение истребителей «Рафаль» и возможности некоторых образцов авиационных средств поражения, а именно на характеристиках управляемой ракеты класса «воздух-воздух» (УР ВВ) под обозначением «Метеор», которая обеспечит ВВС Индии безоговорочную победу в любом воздушном бою с ВВС Пакистана.

Китайские специалисты признают, что самолеты «Рафаль» ВВС Индии превосходят JF-17 ВВС Пакистана по множеству параметров, однако только преимущество в тактико-технических характеристиках не гарантирует победы в воздушном бою, что неоднократно было доказано пилотами ВВС Пакистана, которые благодаря подготовке и личным качествам неоднократно одерживали победы над индийскими визави. В данном аспекте отметим, что  эскадрильи оперативно-тактической авиации ВВС Пакистана, принявшие на вооружение истребители JF-17 также получили новейшие УР ВВ сверхбольшой дальности «Гром-15» еще в 2019 г. и вполне могут преподнести неприятный сюрприз индийским пилотам в случае воздушного боя.

Следует отметить, что высокий уровень подготовки летного состава ВВС Пакистана является основным доводом к тому, что большинство аравийских монархий нанимают пакистанских пилотов в подразделения оперативно-тактической авиации национальных ВВС.

Кроме упомянутого выше информационного повода китайские специалисты обратили внимание на активизацию индийских визави по вопросу о состоянии российско-пакистанского военно-технического сотрудничества. По данным индийских источников, представители военно-политического руководства Пакистана ведут переговоры с предприятиями ОПК РФ о поставках новых двигателей РД-93МК для истребителей JF-17 в обход китайских партнеров, которые ранее приобретали данные силовые установки специально для пакистано-китайского проекта легкого истребителя 3-его поколения JF-17.

Анализ публикаций в СМИ КНР, а также содержания комментариев позволяет сделать вывод о том, что китайская сторона с пониманием относится к устремлениям пакистанских партнеров в попытке наладить полноценную самостоятельную сборку JF-17 и их ремонт с минимальным участие китайских поставщиков. Следует учитывать, что большинство компонентов бортовой радиоэлектронной системы  данного самолета произведено в КНР и наладить их выпуск в ближайшее время в Пакистане не представляется возможным.

Подводя итог вышесказанному представляется возможным утверждать, что по мере появления новых информационных вбросов о тех или иных проблемах в ВС Пакистана, которые связаны с отказами или неполадками в вооружении китайского производства будет расти активность специальных служб КНР, которые располагают как техническими, так и кадровыми ресурсами для проведения наступательных и оборонительных информационных операций. Результаты ответных действий китайских хакеров и публикаций в СМИ КНР предсказать не представляется возможным, однако очередной виток информационного противостояния между Исламабадом и Нью-Дели может послужить триггером к более активным действиям со стороны официального Пекина, поскольку очевидна тенденция вовлечения военно-политического руководства Индии в нарастающее противоборство между США и КНР.

51.91MB | MySQL:101 | 0,366sec