Форум политического диалога Ливии по определению критериев будущего устройства и организации государственной службы в стране

Проект документа о политическом соглашении, который будет разработан на Тунисском форуме по политическому урегулированию ливийского конфликта, стартовавшему 9 ноября,  который будет проходить в течение 6 дней, попал в распоряжение информационного портала «Оэа». Как следует из содержания документа, в нем попытались сформулировать критерии, условия и механизмы, необходимые для охвата всех областей и сфер деятельности, которые Форуме должен определить ответственных лиц в зависимости от каждой миссии, или объекта приложения их полномочий.

В частности, в  документе, копию которого опубликовал «Оэа», говорится, что в отношении президента и членов Президентского совета решено исходить из того, что  «он должен быть ливийским мусульманином, родители которого являются ливийскими мусульманами, и не иметь другого гражданства, в соответствии со своим статусом, и в соответствии с Законом о гражданстве № 24 от 2010 г., он не должен быть иностранцем, ему не менее 40 лет, он может выполнять свои обязанности, и обладает хорошей репутацией…».

Условия, предъявляемые к президенту и членам Президентского совета, включают также требования, что они должны обладать университетской степенью или ее эквивалентом, и  быть гражданскими лицами, или уйти в отставку, или уволиться с военной службы в период не менее пяти лет до даты их выдвижения на одну из этих должностей и что они должны иметь практический опыт руководства не менее 10 лет, «с четким карьерным ростом, интересом к общественным делам и верой в основы и основы гражданского демократического государства». Эти пункты, явно внесенны под впечатлением деятельности Халифы Хафтара и, подобных ему, военачальников и полевых командиров.

Прочие условия также предписывают, что претенденты «не должны были участвовать… или подстрекать к насилию против тех, кого они считал политическими оппонентами, не должны были быть осуждены за умышленное уголовное преступление или действия, связанные с бесчестием или с злоупотреблением доверием, если они не был реабилитированы». Полезное расширение требований, но, явно конъюнктурное, поскольку,  практически все участники нынешних политических процессов в Ливии, так или иначе, участвовали в действиях насильственного характера по отношению к оппонентам.

Что касается главы правительства и его членов, они должны быть ливийскими мусульманами, родители которых являются ливийскими мусульманами, и не иметь другого гражданства, если они не имеют такового в соответствии со своим статусом, в соответствии с Законом о гражданстве № 24 от 2010 года, им не менее 35 лет и они должны иметь высшее или эквивалентное образование. Кроме того, они также должны  быть гражданскими, ушедшими в отставку или уволившимися с военной службы  не менее чем за пять лет с даты  выдвижения на одну из этих должностей, обладать практическим опытом не менее 10 лет с четким карьерным ростом, иметь «хорошее поведение» и быть знакомыми с государственным руководством. основами макроэкономического управления и законодательства, регулирующего его работу, проявлять заинтересованность в общественных делах и верить в основы  демократического гражданского государства. Будущие чиновники и функционеры не должны  быть осуждены за умышленное уголовное преступление или проступок, связанный с бесчестием или нечестностью, если они не были реабилитированы, и каждый кандидат на ту, или иную должность должен получить разовую рекомендацию  от 10 членов Форума политического диалога.

В документе подчеркивается  важность того, чтобы кандидат не был участником Форума, который будет проходить  в Тунисе с 9 по 15 ноября 2020 года, и того, «чтобы согласованные критерии и условия для каждой из задач были переданы миссии ООН, чтобы гарантировать их применимость к предложениям по конкретным задачам или объектам».

В случае, если будет достигнута договоренность о перенастройке исполнительного органа и критериев отбора его сотрудников, Форум объявляет критерии и определяет сессию для приема заявлений о выдвижении кандидатур на должности и задачи, а миссия ООН изучает заявки кандидатов, чтобы определить применимость к ним необходимых стандартов и условий, и исключает тех, кто не соответствует условиям, указанным в утвержденном механизме.

Миссия дает оценку десяти степеней каждому кандидату на любую должность, и оценка проводится с целью «определения на соответствие, когда это необходимо, путем помещения результата оценки в закрытый конверт». Сама оценка основана на трех критериях: компетентность, опыт, видение и  представленная кандидатом программа для предварительной стадии в соответствии с миссией кандидата и конкретным кругом ведения им своей деятельности. Правительство национального единства сделает прямую презентацию перед Форумом политического диалога, в том числе представит особенности своего видения и программы.

В отношении механизма отбора задач и должностей, согласно документу, предоставляется определенный период для консультаций и диалога между участниками Форума с целью согласования единого кандидата, который получает единогласное одобрение и принимается без использования голосования, а в случае, если консенсус не может быть достигнут по одному кандидату, кандидаты голосуются и тот, кто  получит 75% голосов в первом туре — победитель.

Если ни один из кандидатов не набирает требуемый процент, членам Форума дается период для консультаций с целью согласования одного кандидата между кандидатами с наивысшим рейтингом, и тот из них, кто в первом туре обсуждения получит единогласное одобрение, принимается без обращения ко второму туру голосования.

В случае, если консенсус по победителю не может быть достигнут, второй раунд голосования будет проводиться между кандидатами с наивысшим рейтингом, занявшими первое и второе места по количеству голосов в первом туре, и победителем станет тот, кто наберет 75% голосов членов Форума.

Кроме того, если ни один из кандидатов не наберет 75% процентов, определенных для получения поста, решение будет основано на том, кто получил самую высокую оценку. Он и будет победителем.

Что касается метода выбора Президентского совета, то, согласно документу, его председатель и два заместителя выбираются, путем предложения кандидатур всеми избирательными округами, которые представляют три региона (будь он унитарный или состоящий из нескольких компонентов), для занятия постов «спикера, первого заместителя, второго заместителя, при условии, что в Триполи (Запад) будет организовано 6 районов с участниками из списка миссии ООН,  на Востоке — 5 районов и на Юге — 2 района.

Приложение № 2 к проекту документа о политическом соглашении, которое должно будет принято на Форуме, включает проект Национальной хартии, основанной на принципах мирного сосуществования, таких, что ливийская идентичность является объединением всех компонентов общества, а ислам является базовой идентичностью для общества и основным источником законодательства.

Согласно документу, «гражданство является священным правом и основой, на которой строятся обязанности и права без дискриминации по мысли, расе, полу, цвету кожи, культурным, экономическим, сектантским или языковым соображениям, политической или социальной принадлежности, а ливийское общество основано на гражданстве, ценностях братства, терпимости, плюрализма и отвергая экстремизм, экстремизм, насилие, ненависть, разделение и войны».

Общественные и индивидуальные свободы гарантированы всем, индивидуальная собственность священна и охраняется, и частная собственность не может быть нарушена, кроме как на основании закона или постановления суда и при справедливой компенсации. Декларируется право каждого заниматься разрешенной законом экономической деятельностью без дискриминации, а также укрепление ценностей «гражданственности, терпимости и примирения в обществе».

Государство «гарантирует полную заботу о семьях мучеников и пропавших без вести, а также о лицах с постоянной инвалидностью, приобретенной в результате выполнения военных обязанностей, независимо от их политической и социальной принадлежности, а также обеспечивает создание соответствующей сети социальной помощи и защиты для людей с особыми потребностями, включая пожилых людей, людей с ограниченными возможностями и других, а также будет заботится о психологических последствиях конфликта, в частности,  для детей, молодежи и женщин».

Что касается определения условий для эффективного управления, Ливия является гражданским государством, в котором власть передается мирным и демократическим путем, и все уважают результаты выборов. Скрытые действия и использование силы или насилия для навязывания идей или доступа к власти являются уголовно наказуемыми деяниями, а военные и силовые ведомства привержены защите родины и ее суверенитета, защите системы и конституции, а также полному нейтралитету между всеми политическими партиями. Система управления должна гарантировать разделение властей, принятие децентрализации в качестве варианта управления делами страны, подтверждение независимости судебной власти,  уважение и соблюдение ее положений, а также подтверждение свободы мнений и «криминализацию языка вражды» между ливийским народом, в частности, и по отношению к народам мира, в целом, а также в соответствии с Национально хартией и чести средств массовой информации, которая «способствует национальной гармонии, примирению, терпимости, умеренности и умеренности».

Декларируется признание незаконности  всех форм и практики финансовой и административной коррупции, злоупотребления властью и квотами, нарушения принципов равных возможностей при занятии руководящих и административных должностей, а также провозглашается необходимость применять самые высокие стандарты прозрачности и привлекать к ответственности нарушителей статуса обладателя государственной должности.

Что касается национальной безопасности, государство монополизирует оружие и применение силы через вооруженные силы и службы безопасности в соответствии с правовыми рамками. Для усиления безопасности запрещается ношения оружия вне рамок закона, осуждаются  нападения на государственную и частную собственность и учреждения, нанесение ущерба или нападение на природные ресурсы.

Все виды терроризма и экстремизма, торговля оружием и наркотиками, а также контрабанда являются преступными действиями, которые нарушают национальную, региональную и международную безопасность, также признаются незаконными все формы и уровни прямого и косвенного иностранного вмешательства. Официальные соглашения и договоры регулируют аспекты сотрудничества с государствами и региональными и международными организациями.

Вне закона объявляется использование оружия и фактических полномочий для получения каких-либо выгод или привилегий. Деклариуется  обязательство «работать над сокращением нелегальной иммиграции, посредством согласованных усилий официальных и гражданских институтов и граждан и в сотрудничестве с международным сообществом и соседними странами».

Что касается «всестороннего и устойчивого развития», упор делается на развитие системы образования и ее рассмотрение в качестве гаранта развития и продвижения общества, а также на создание эффективных программ для повышения квалификации и развития знаний и навыков молодых людей, «которые позволят им налаживать и развивать плодотворную экономическую деятельность, которая гарантирует им и их семьям безопасное и процветающее будущее».

Отныне, все ливийцы являются партнерами в сфере общественного благосостояния, и государство контролирует управление национальными природными ресурсами, такими как нефть, газ, другие полезные ископаемые и вода, и регулирует их использование таким образом, чтобы все ливийцы получали от них справедливую выгоду, при этом рационализируя их использование таким образом, чтобы сохранить права будущих поколений, и оптимальным образом применяя их для диверсификации источников финансирования программ экономического и социального развития страны.

В документе также оговаривается эффективность управления природными ресурсами и их доходами таким образом, чтобы обеспечить создание устойчивого, всеобъемлющего и сбалансированного пространственного развития с учетом демографических и географических стандартов и прав будущих поколений, с учетом развития производственных территорий, разработки ресурсов, освоения удаленных и приграничных территорий, а также предоставления услуг и обеспечения основных потребностей граждан в их регионах, в соответствии с концепциями децентрализации для обеспечения справедливости между всеми регионами.

Развитие национальной экономики видится таким образом, чтобы она была «конкурентоспособной, диверсифицированной по деятельности и ресурсам, справедливой для граждан, достижением равных возможностей, опорой на человеческий капитал, поощрением инвестиций и использованием природных ресурсов таким образом, чтобы обеспечить экономическую эффективность, финансовую и экологическую устойчивость».

Провозглашается курс на поощрение партнерства между государственным и частным секторами и усиление роли частного сектора «в развитии его институтов для достижения ведущей роли в экономической жизни в свете справедливой конкурентоспособной экономики, основанной на принципе социальной ответственности, подчеркивается необходимость того, чтобы женщины играли активную роль в экономическом и социальном развитии, а государство несет ответственность за предоставление им возможностей участия в инвестиционных и экономических проектах развития».

В документе указывается на усиление положений законов, касающихся защиты детей и ухода за ними, и запрещается использовать детей для выполнения работы, которая не соответствует их способностям, препятствует их нормальному развитию или наносит вред их морали или здоровью со стороны их родителей или других лиц.

Приведенные подробности свидетельствуют об однозначном авторстве документа и его дальнейших производных, будь то Национальная хартии или декларации любого толка. Это коллектив, который работает под руководством Миссии ООН в Ливии и ее главы С.Уильямс, а сами положения очень напоминают то, что прописывалось в тексте Конституции Ирака при администрации П.Бремера. Можно долго рассуждать, насколько подходила ливийскому менталитету модель джамахирийской общественной организации, но «надевание» на ливийцев западных стандартов и системы ценностей, формирование социально-общественной «системы координат» по меркам западного общества неизбежно столкнется с многочисленными трудностями и первые признаки этого уже появились, еще до появления официальных документов Форума.

51.53MB | MySQL:101 | 0,393sec