Ливия: о формировании списка кандидатов в переходные органы власти

По истечении последней недели для выдвижения кандидатур на должности исполнительной власти Миссия Организации Объединенных Наций по поддержке в Ливии огласила вечером 30 января список кандидатов в Президентский совет и на должность премьер-министра.

Кандидаты в Президентский совет (в алфавитном порядке по арабскому языку):

Идрис Сулейман Ахмед аль-Кайед

Усама Джувейли

Асаад Мухаммед Зухив

Халед аль-Сайех

Халед Омар аль-Мишри

Салама Ибрагим аль-Гвейль

Сулейман Асвикер Авд

Аш-Шариф аль-Вафи

Салахадин аль-Нимруш

Тарик Абделла аль-Аштар

Абдул Рахман Мохаммед Абу аль-Касим аль-Балази

Абдул Рахим Али Мухаммед Аль Шейбани

Абдулла Хусейн аль-Лафи

Абдул Маджид Гейс Саиф ан-Наср

Акила Салех Квейдр

Али Абу аль-Хаджеб

Али Махмуд Бухейралла

Амр Махди Абу Шрида

Маджида Вифати

Мухаммед аль-Камти аль-Хафи

Мухаммед Хасан Сулейман аль-Баргути

Мухаммед Манфа

Мустафа Абдель Хамид Даллаф

Муса аль-Кявни

 

Кандидаты на должность премьер-министра (в алфавитном порядке на арабском языке):

 

Амаль Джараи

Ахмед Амр Ахмед Майтыг

Усама аль-Сайд

Эйман Кяшр

Джамал Абу Бакр Омран Абу Грейн

Аль-Харамайн Мухаммед аль-Харамайн

Халед Мухаммед Абдулла Гвейль

Дов Абдалла Абузвейя

Атеф Милуд Аль Хассия

Абдул Хамид Мухаммед Дубейба

Абдул Рахим Мухтар аль-Мунтасир

Абдул Раззак Ахмед Абдель Кадер

Осман Абдул-Джалил Мухаммед

Фатхалла Хусейн Абдул Карим Мухаммед

Фатхи Али Абдель Салам Башага

Фадиль аль-Амин

Мухаммад аль-Ансари

Мухаммед Абдул Латиф аль-Мунтасер

Мухаммед Муаейн Мансур аль-Кихьа

Мифтах  Хаммади

Хишам Абдалла Абу Швейкат

 

Миссия подтвердила, что с 1 по 5 февраля она проведет очередную встречу Форума ливийского политического диалога в Швейцарии для проведения процесса голосования по новому единому временному исполнительному органу.

В заявлении Миссия высоко оценила усилия Комитета по аудиту, состоящего из трех членов Форума, по рассмотрению заявок кандидатов и обеспечению их соответствия критериям назначения, согласованным участниками Форума в Тунисе.

Миссия заявила, что все кандидаты обязались соблюдать «дорожную карту2, одобренную Форумом, в отношении предварительного периода, который открывает путь к проведению национальных выборов 24 декабря 2021 года, и, в случае, если их выберут в исполнительную власть, они представят в соответствующие контролирующие органы данные об их недвижимом и движимом имуществе в Ливии и за ее пределами, а также об имуществе их жен/мужей и детей. Кандидаты также подписали юридические обязательства, подтверждающие соблюдение ими требований действующего ливийского законодательства о гражданстве.

Почти все кандидаты хорошо известны в кругах их выдвинувших, и их персональный состав вполне сочетается с ранее озвучивавшейся концепцией раздела полномочий, где в переходный период в законодательной власти ключевую роль будет играть коалиция триполийцев и бенгазийцев, а в исполнительной – преобладать мисуратская фракция. Такой расклад соответствует нынешней реальной ситуации и, если схема докажет свою жизнеспособность, она может быть повторена после декабрьских выборов. Итоги которых, помимо всего прочего, будут означать политический  конец для актива ЛНА и самого Х.Хафтара в их нынешнем виде. Их инкорпорирование в будущую единую Ливию крайне маловероятно. А то, предпримут ли они активные контрдействия, будет зависеть от позиции США и ОАЭ, в том числе, от того, удастся ли последним создать себе новую опорную партию в будущем ливийском политическом пространстве. Такие попытки Абу-Даби уже предпринимаются. Что касается военного присутствия РФ в Ливии, то, как только ОАЭ откажутся от ставки на силовую политику и прекратят ее финансирование, так сразу, на наш взгляд, закончится пребывание в Ливии российского военного контингента и обеспечивающих ему информационное прикрытие, сотрудников ЧВК «Вагнер». Самостоятельно вытянуть и сирийскую, и ливийскую военные кампании РФ вряд ли сможет, рейтинги их в стране ничтожны, экономическая обоснованность стремится к нулю, а внешние  имиджевые медийные и геополитические дивиденды станут из труднопереносимой, неподъемной ношей.  Особенно, на фоне обострения внутриполитической ситуации, потенциального ухудшения ситуации на Донбассе, в Центральной Азии, в Приднестровье.

Несмотря на все существующие проблемы, сохраняющееся фактическое разделение страны на две части и продолжающееся на территории Ливии иностранное военное присутствие, процесс политического диалога идет своим чередом и вплотную подошел к завершению первого этапа – формированию временных органов власти. Кроме того, достигнутые в начале года договоренности между органами исполнительной власти на востоке и западе страны, оказывают определенный стабилизирующий эффект на экономическую обстановку, в том числе, и в Киренаике.

Экономический обозреватель из Бенгази, Джумаа аль-Ракас подтвердил ливийскому новостному каналу 218 наличие в городе муки для всех пекарен, указав, что цены на хлеб вернутся к своей норме после того, как пекарням будет предоставлена ​​субсидированная мука.

Заявления аль-Ракаса относятся к разногласиям, вызванным высокой ценой на хлеб в ряде пекарен в нескольких ливийских городах в то время, когда большинство ливийских граждан живет под тяжестью накопившихся экономических кризисов. Хлеб, как было заведено при Джамахирии, и стало нормой жизни для ливийцев на протяжении десятилетий, всегда был дешев и доступен. Около килограмма хлеба (10-12 типичных булок итальянского типа, никто их никогда на кассах не считал) стоил четверть динара. С тех пор, цены на хлеб, особенно на востоке страны неоднократно менялись, и не в лучшую сторону. Обусловлено это было перебоями в поставках зерна и муки в рамках деятельности Генеральной компании по муке и крупам, когда зерно не отгружалось на восток, в том числе, и из-за военных действий. Многие зернохранилища и мельницы были разграблены или повреждены. Благодаря начавшейся нормализации административных и хозяйственных связей 50 тысяч мешков муки поступили на склады Министерства экономики временного правительства Ливии. Они будут распределены среди зарегистрированных пекарен в сотрудничестве с органами муниципальной охраны, из расчета 200 мешков муки на каждую из 420 пекарен, расположенных в Бенгази и его окрестностях.

Помимо этого, отмечены положительные сдвиги в банковском секторе. Ряд отделений «Банка Джумхурия» объявили о наличии в них достаточного количества наличных денег для текущих операций и о возобновления приема депозитов от граждан, а также обменных операций.

«Банк Джумхурия2 поднял потолок вывода средств в филиале «Сук ат-Талята» до 10 000 динаров, в то время как филиал «Тахрир» повысил потолок вывода средств до 30 000 динаров, филиал «Димашк» объявил, что лимит снятия средств для каждого владельца счета будет также повышен до 10 000 динаров.

Доступность наличности в некоторых филиалах коммерческих банков увеличилась после того, как граждане и коммерсанты начали обращаться в банки с просьбами о получении иностранной валюты и размещении ливийской валюты в банках. Тем не менее, 2020 год был непростым для экономики Ливии, и это напрямую отразилось на динаре и его покупательной способности, что привело к ухудшению повседневной жизни граждан, это очевидно из опубликованного накануне бюллетеня Министерства экономики и промышленности ПНС, в котором говорится, что цены выросли по 73 товарам и общий рост достиг 52%, в то время как цены на другие товары снизились на 45%. Это неустойчивое состояние отражает степень хаоса на ливийском рынке и отсутствие контроля со стороны министерства и других надзорных органов над местным рынком. Наблюдатели считают, что разница между низкими и высокими ценами ежедневно влияет на ливийскую экономику, а скорость этих изменений, не столько влияет на качество местной коммерческой жизни, сколько отражает рыночные колебания. Министерство экономики и промышленности объяснило причины высоких цен на некоторые сырьевые товары рядом причин, в первую очередь, прекращением Центральным банком Ливии системы ассигнований в апреле прошлого года, а также, закрытием некоторых стран-экспортеров поставок на ливийский рынок.

Примечательно, что в том же апреле министерство установило цены на 16 основных товаров на местном рынке, хотя, впоследствии компетентные органы не смогли провести их мониторинг, что указывает на неспособность государственных учреждений расширить свой контроль над торговлей, и объясняет высокий уровень волатильности цен, превысивший 50%.

Постепенное восстановление хозяйственных и экономических связей между востоком и западом Ливии по линии Национальной нефтяной компании, Министерства экономики и промышленности, Генеральной компании по электричеству, Генеральной компании по зерну и крупам, в банковской сфере, корреспондируется с процессом политического диалога и отвечает интересам рядовых ливийских граждан.

55.88MB | MySQL:106 | 0,456sec