Ливия: о работе и итогах первого раунда голосования участниками ФЛПД по кандидатам в члены переходного Президентского совета

По мере продолжения работы Форума ливийского  политического диалога (ФЛПД) в Женеве, появляется возможность ознакомиться с программным содержанием все большего числа кандидатов. В предыдущей статье мы приводили высказывания лиц, представляющих, в основном, западные и восточные районы Ливии, а вот, что думают насчет ближайшего будущего представители юга страны, Феццана? Так, Абдул Маджид Гейс Саиф ан-Наср, кандидат в коллегию выборщиков от южного региона, сказал, что он стремится начать расширенный национальный диалог для всех социальных, культурных и политических партий, который прокладывает путь к всеобъемлющему национальному примирению для построения современного ливийского гражданского государства.

В своем выступлении перед членами Форума, который продолжил работу 2 февраля, в Женеве под эгидой Миссии Организации Объединенных Наций по поддержке Ливии, Саиф ан-Наср подтвердил, что юг Лвии страдает от политических последствий из-за «маргинализации и запрограммированного хаоса», подчеркивая, что Феццану «нужна историческая пауза от всех неурядиц, чтобы начать национальную битву по строительству обновленной страны посредством реальных событий развития, в которых участвует весь народ».

Политик подчеркнул необходимость «усердной работы», чтобы обеспечить выполнение «дорожной карты» для предварительного этапа комплексного решения по организации управления страной в переходный период, в соответствии с указанным сроком, и призвал «приложить национальные, региональные и международные усилия для того, чтобы предварительный этап был успешным, с тем чтобы перейти на постоянный этап. принести мир и стабильность в Ливию».

Саиф ан-Наср пообещал «непрерывно координировать свои действия с Правительством национального единства для достижения поставленных перед ним целей, с началом процесса восстановления в Ливии», где Феццан «является центральным элементом и основанием пирамиды», и с национальной кампанией по борьбе с коррупцией для восстановления. «имиджа честного ливийского человека».

Он также подчеркнул необходимость работать над тем, чтобы собрать Палату представителей и встретиться, как можно скорее, в целях усиления координации с Комитетом по политическому диалогу для завершения «дорожной карты» в соответствии с согласованными датами, для поддержки парламентского и президентского избирательного процесса, выборов, намеченных на 24 декабря 2021 года, и сделать все необходимое для облегчения работы Высшей избирательной комиссии.

Он подчеркнул необходимость регулирования отношений между Ливией, соседними странами, государствами региона и международным сообществом на основе общих интересов и взаимного уважения с целью восстановления суверенитета Ливии и защиты ее единства.

Кандидат в Президентский совет Тарик Абдалла аль-Аштар, кандидат коллегии выборщиков от Триполитании, считает, что досье по безопасности является одним из главных приоритетов и самых больших проблем, подчеркнув, что он будет работать с остальными членами Президентского совета, в случае его победы, и предпримет необходимые шаги, чтобы навсегда исключить возможность войны и обозначить черты государства, как сугубо гражданского.

В своем выступлении перед членами Форума Т.А.аль-Аштар подчеркнул необходимость придерживаться установленного графика политического процесса. в предстоящий период, который должен завершиться выборами, которые состоятся в конце этого года. Период, отведенный для формирования исполнительной власти, сам по себе, представляет собой проблему, которую необходимо соблюдать, убежден кандидат, также обративший внимание  на «необходимость унифицировать военное министерство и объединить его подразделения в единое целое таким образом, чтобы исключить его из политических действий. и не использовать его для каких-либо политических целей, а также поддерживать работу совместного военного комитета (5 + 5) для выполнения условий соглашений, наиболее важным из которых является вывод иностранных сил из страны».

В экономическом контексте Т.А.аль-Аштар подчеркнул необходимость укрепления экономических институтов, в том числе Центрального банка Ливии, Ливийской инвестиционной корпорации и Национальной нефтяной корпорации таким образом, чтобы «эти институты не были политизированы и гарантируют, что Национальная нефтяная корпорация контролирует все нефтяные месторождения, учреждения и объекты под защитой объединенных сил и удерживает ее от любых политических маневров или потенциальных конфликтов. Также необходимо добиться  прекращения существования любых параллельных органов».

«Помимо принятия всего вышеперечисленного необходимо для того, чтобы Ливийская инвестиционная корпорация прекратила конфликт в своем руководстве, переоценила свою деятельность и прибыль и начала бороться с любой коррупцией в ней», — добавил аль-Аштар, пожелав успеха усилиям Организации Объединенных Наций  положить конец ливийскому кризису.

Тезисно, выступления других кандидатов, озвученные во вторник, и касающиеся того, что они намерены делать, окажись они во главе Президентского совета, сводились к следующему:

— Идрис аль-Кайед: «По сути, голосование по кандидатам — это прообраз выборов … и я ни на кого не ставлю при выборе руководства армией».

— Асаад Зухив: «Я объявлю свою позицию по выбору командующего армией позднее».

-Халед аль-Сайех: «Мы будем работать над созданием комиссии по примирению и поддерживать Национальную нефтяную корпорацию».

— Халед аль-Мишри: «Необходимо отменить легитимность у всех, кто останется без должностей после 24 декабря 2021 г.».

— Салама Ибрагим аль-Гвейль: «Я буду работать над файлом сверки и решать проблемы с наличными деньгами и электричеством».

— Сулейман Асвикер: «Я не позволю использовать армию в незаконных целях».

— Салахадин аль-Намруш: «Я обещаю обеспечить безопасные условия для организации выборов и намерен укрепить связи с Международным уголовным судом».

— Абдул Рахман аль-Балази: «В Женеве мы надеемся достичь авторитета, пользующегося наибольшей внутренней и внешней поддержкой».

— Абдуль Рахим аль-Шайбани: «Мы представим новые компетенции, соответствующие тому, чтобы занять руководящие должности».

— Абдулла аль-Лафи: «Я обязуюсь соблюдать «дорожную карту», утвержденную на Форуме ливийского политического диалога, и провести выборы вовремя».

— Акила Салех: «Объединение институтов и национальное примирение — мои приоритеты».

— Али Бухейралла: «Мое видение решения ливийского кризиса включает три направления».

— Омар Абу Шрида: «Необходимо завершить разработку нового закона о выборах и добиться национального примирения».

— Мустафа Далаф: «Успех военного трека — залог стабильности».

— Муса аль-Кявни: «Новая власть сталкивается с проблемами, наиболее важными из которых являются объединение институтов и подготовка к выборам».

Обмен мнениями и декларирование программ претендентами на членство в переходном Президентском совете продемонстрировали помимо привычной им джамахирийской риторики и хорошо известных приоритетов, два примечательных момента: преобладание «генеральной» триполийской концепции процесса, где надстоящим органом является все-таки ПНС, а Палата представителей смещается к тем институтам, «единство и воссоединение» которых, необходимо обеспечить. И второе: это вынесение за скобки всего, что связано с военными. В принципе, это логично, для того чтобы заниматься военными вопросами необходимо сначала решить глобальные задачи, сформировать Президентского совета и выбрать главу правительства. Текущие консультации как шли, так и идут по линии Совместного военного комитета «5+5». Кроме того, военные в Ливии, все-таки, не обладают таким потенциалом и влиянием, как в соседних Египте и Алжире, где можно говорить о установившихся хунтах, притворяющихся республиками. Ливийцы неоднократно упоминают гражданское общество и очевидно не хотят, чтобы будущая армия вмешивалась в политику. Это, кстати, могло бы играть на руку Х.Хафтару, но, повторимся, в Ливии нет традиции военной диктатуры, сам М.Каддафи, будучи военным по образованию, пришел к власти в результате бескровного и очень условного военного переворота, затем строил сугубо гражданское общество и при поздней Джамахирии имел своеобразное видение роли военных, отнюдь не зиждившееся, как принято считать, на параноидальной боязни военного заговора против него. Он прошел путь по милитаризации Ливии до конца, увидел на опыте чадских компаний и столкновений с США и Францией всю бессмысленность ставки на силовое противостояние с ними и «перерос» все эти игры в войну, стоящие тем же Алжиру с Египтом, по отдельным оценкам от четверти, до трети ВВП. Доктрина «вооруженного народа» и территориального признака комплектования ВС Джамахирии, очень схожая с швейцарской, вполне жизнеспособна, будь ливийцы более дисциплинированы и организованы, а то, что профессиональные наемные вооруженные силы стране необходимы, М.Каддафи прекрасно понимал, но не успел реализовать. В силу всего того, что происходило в стране с 2011 года, вопросы военного строительства в Ливии представляют отдельную и очень емкую тему, поэтому, пока, имеет смысл вести речь только об одной тенденции, которая, судя по всему, будет стараться выдерживаться всеми участниками диалога – военные должны находится на своем месте, и оно не главное.

Работа Форума вполне ожидаемо продемонстрировала, что кандидаты в члены переходного Президентского совета, люди, в общем-то, лишенные явных политических лидерских качеств (вообще, «серость», заурядность, скучность ливийского политического истеблишмента и почти полное отсутствие в нем явных, харизматичных лидеров является одной из характеристик всего происходящего в политическом поле этой страны) не набрали требуемого количества голосов.

Миссия Организации Объединенных Наций по поддержке в Ливии объявила результаты голосования членов ФЛПД на должности в Президентском совете после подсчета голосов и сбора результатов, и они оказались следующими:

По представителям Южного региона (Феццана):

Абдул Маджид Сайф ан-Наср: 6 голосов

Али Абу аль-Хаджар: 1 голос

Омар Абу Шрида: 5 голосов

Муса аль-Кявни: 2 голоса

По представителям Западного региона (Триполитании):

Халед аль-Мишри: 8 голосов

Идрис аль-Каид: 5 голосов

Усама аль-Джувейли: 2 голоса

Асаад Зухив: 2 голоса

Салама аль-Гвейль: 2 голоса

Салахадин аль-Нимруш: 4 голоса

Тарик аль-Аштар: 1 голос

Абдул Рахман аль-Балази: 3 голоса

Абдул Рахим аль Шейбани: 3 голоса

Абдулла аль-Лафи: 1 голос

Мохаммед аль-Хафи: 5 голосов

По представителям Восточного региона (Киренаики):

Халед аль-Сайех: 1 голос

Сулейман аль-Авд: 0

Аш-Шариф аль-Вафи: 6 голосов

Акила Салех: 9 голосов

Али Бухайралла: 0

Мухаммад аль-Баргути: 2 голоса

Мухаммад аль-Манфа: 5 голосов

Мустафа Даллаф: 0

И.о. специального посланника генерального секретаря ООН в Ливии, Стефани Уильямс заявила, что поскольку ни один из кандидатов не набрал 70%, в процедуре будет произведен переход на формирование выборных списков, и голосование будет проводиться по ним. Это вариант был предусмотрен и объявлен заранее.

52.24MB | MySQL:103 | 0,516sec