Об аресте алжирских генералов, связанных с контрактом на поставку БПЛА из ОАЭ в Алжир

Несколько алжирских генералов, официально взятых под арест в рамках следствия в последние недели, были причастны к приобретению Национальной народной армией (ННА) эмиратских разведывательных БПЛА. По  информации французских источников, приказ о взятии под стражу бывшего министра обороны Абдельхамида  Грисса от 13 июля в основном касается расследования дела в рамках большого контракта на БПЛА, подписанного Алжиром с  компанией из ОАЭ Adcom  Systems в 2019 году. В постановлении о заключении под стражу указывался ряд предполагаемых преступлений, в том числе «незаконное обогащение». Абдельхамид  Грисс — не первый высокопоставленный алжирский генерал, столкнувшийся с проблемами в этом деле. Близкий друг покойного командующего ННА Ахмеда Гаида Салаха генерал Гермит  Бенуйра, который объявился в Турции летом 2020 года после того, как бежал из страны с конфиденциальными документами, также подозревается в причастности к контракту с Adcom  Systems. То же самое касается генерал-майора Рашида Шуаки, бывшего начальника военной промышленности Министерства обороны, который также находится под подпиской о невыезде  В 2019 году ННА, находившаяся тогда под командованием  Ахмеда  Гаида Салаха, подписала контракт на 150 млн евро с Adcom  Systems  на 54 БПЛА Al Djazaire, которые являются тропической версией БПЛА United 40. Они должны были ознаменовать начало широкого использования беспилотников алжирской армией, особенно для борьбы с терроризмом. При этом, по данным местных источников, эти беспилотники практически непригодны для использования в их нынешнем состоянии.  В отличие от восторженных репортажей о беспилотниках на алжирском телеканале ENTV, источники из числа алжирских военных говорят, что те немногие дроны, которые были поставлены в специальную эскадрилью ННА для эксплуатации, не получают достаточного уровня   технического обслуживания и капитального ремонта (ТОКР). Беспилотник, который был разработан на основе украинских исследований, основан на примитивной беспилотной технологии и  работает на поршневых двигателях, что очень затрудняет их оснащение оборудованием, потребляющим много энергии, таким как радары или средства радиоэлектронной борьбы, которые алжирские военные хотят разработать на более позднем этапе. Более того, якобы самые современные бомбы «Намрод» , которые Adcom  Systems  продавала для оснащения своих дронов, работают ниже технических характеристик, указанных компанией. БПЛА Al Djazair несут  боеприпасы, которые также не являются высокоточными. В течение нескольких месяцев Этот контракт был объектом интенсивного расследования алжирских властей, которые стремятся раскрыть схемы финансирования контрактов в ВТС, используемые Ахмедом Гаидом Салахом, который умер в декабре 2019 года. При этом Алжир был единственным заказчиком беспилотников у компании Adcom  Systems, которая во главе с Али бен Мухаммед аль-Дахери с тех пор ушла с рынка БПЛА. Adcom  Systems, которая на самом деле называется High Tech Systems Group, и ее руководитель полностью стерли свои онлайн-записи с помощью анонимной компании по сохранению электронной репутации. Аль-Дахери, который когда-то работал на компании, принадлежащие правящему клану Аль Нахайян в Абу-Даби, теперь появляется в интернете только как девелопер недвижимости на Мальдивах, далеких от Магриба и местных оборонных рынков. Происхождение Adcom  Systems  должно было в принципе насторожить алжирских военных.   До того, как в 2010-х годах эта компания  стала производить БПЛА, эта 30-летняя компания была местным агентом британской Meggitt, которая продавала прицелы силам ПВО ОАЭ. Некоторое время аль-Дахери также возглавлял грузовую компанию Maximus Air Cargo, которая была приобретена в 2005 году компанией Abu Dhabi Aviation, одной из немногих компаний, эксплуатирующих самолеты Ан-124.

Аль-Дахери объединился с белорусской компанией Indela и украинской компанией Kharkhov Aggregate Design Bureau, которая только-только начала работать над БПЛА. Хотя украинские производители представили свой опытный образец. Отметим, что сами Вооруженные силы Украины по-прежнему отдают предпочтение готовым БПЛА производства турецкой компании Baykar Makina. В то время аль-Дахери уговорил нескольких российских и украинских инженеров приехать в Абу-Даби. Глобальная PR-кампания по презентации первого 100% эмиратского БПЛА началась в 2013 году, когда Adcom  Systems  проводила раунды оборонных выставок, включая российский МАКС в 2013 году, Дубайский авиасалон в 2015 году и украинский и белорусский MILEX в 2019 году.  Компания представила на них прототипы как продукт чисто эмиратских исследований и разработок, которые таковыми не являлись. В то время как военные  ОАЭ и России быстро заметили недостатки беспилотника, Алжир, похоже, попался на эту рекламную  шумиху.

52.46MB | MySQL:104 | 0,359sec