Основные принципы перестройки Организации Освобождения Палестины (с точки зрения движения ХАМАС)

Указанные принципы сформулированы политбюро ХАМАСа и отражают стремления организации к системной перестройке ООП.

Политическая программа

Формулирование новых принципов политического устава ООП:

а) Утверждение основных политических целей (создание единого палестинского государства со столицей в Иерусалиме, право на возвращение беженцев, утверждение права на сопротивление и самостоятельного решения своей судьбы).

б) Признание палестинской проблемы как общеарабской и общеисламской.

в) Учет изменений, произошедших в организации и мире со времен принятия первого национального устава в 1968 г., особенно в принципе комплектования руководящих органов.

Примечание. Определяются «красные линии», через которые палестинцы ни при каких компромиссах не будут переступать. Явно прослеживается тенденция превратить палестинскую проблему в общеисламскую, что значительно расширяет базу поддержки (реверанс в сторону Ирана, оставляет вариант для союза с «Аль-Каидой» и т.п.).

2. Принятие новой внутренней политической программы для органов исполнительной власти (или любого другого органа, который будет законно избран палестинским народом).

Примечание. Имеется в виду перестройка работы органов местной исполнительной власти и службы безопасности. ХАМАС настаивает на перестройке работы службы безопасности под контролем наблюдателей от ЛАГ.

Ревизия новым руководством организации уступок, допустимых для решения национальной палестинской проблемы.

Перестройка системы исполнительной власти ООП

1. Соблюдение принципа свободных прямых выборов в исполнительные и законодательные органы ПНА. Все проблемы, возникающие на выборах, решаются только мирным путем.

2. Ликвидация особы

3. Подчинение партийной принадлежности интересам организации.

Примечание. То есть чиновники, назначаемые в исполнительные органы, выходят из-под партийного контроля. Особое значение это приобретает для судов, прокуратуры и той же службы безопасности.

Ликвидация системы квотирования представительства в организации.

Примечание. То есть учитывается только то, что получаешь на выборах. Фактически это означает конец для большинства организаций-спутников ФАТХа в ООП, что резко сужает возможности этой организации.

5. Ликвидация искусственных барьеров в организации для быстрого принятия решений с учетом международного опыта.

Примечание. То есть ликвидация бюрократии. А может, диктатура? Что может быть быстрее? Здесь очень важно понять, чей опыт имеется в виду.

Ликвидация посреднических органов, в том числе Центрального совета.

Примечание. Смотри выше.

Четкое разделение полномочий между ООП и исполнительной властью в ПНА.

а) Определение Национального совета Палестины (НСП) как единственного органа, представляющего интересы всего палестинского народа.

Четко определить число членов НСП в 300 человек: 132 — выборные члены законодательного совета, 150 — выборные представители зарубежных диаспор согласно пропорциональному соотношению проживающих в той или иной стране, 18 — бывшие члены исполнительного комитета и представители организаций, входящих в ООП.

б) Выборы проводятся при участии наблюдателей пропорционально проживающим в округах жителям. Исключение делается для жителей «оккупированных районов» (война 1948 г).

Примечание. ФАТХ предлагает увеличить число членов НСП до 500 (250 членов из ПНА, 250 — из-за рубежа). Сторонников ХАМАСа за рубежом меньше, чем у других организаций. При такой конструкции в нынешней ситуации НСП выходит из-под контроля ФАТХа.

в) НСП имеет штаб-квартиру в Иерусалиме. До его освобождения заседания проводятся два раза в год в Газе или Западном берегу р. Иордан.

г) Перестройка работы и построения Исполнительного совета ООП. Число членов — 18 человек, которые выбираются прямым и свободным голосованием на заседании НСП. Председатель исполкома выбирается членами НСП. В исполком также входит глава Законодательного совета. Полномочия членов совета четко определяются НСП.

Примечание. В этой редакции НСП управляет исполкомом, а не наоборот, как это происходит сейчас. То есть кто победил на выборах в НСП, тот и управляет всеми процессами. Демократия по западному образцу.

Национальная казна:

а) Финансы организации четко отделяются от финансов исполнительной власти.

б) Переаттестация НСП руководства казны.

в) НСП утверждает бюджет организации.

Примечание. То есть становится фактически невозможно использовать бюджет ПНА для решения задач организации. Например, финансы, выделенные на зарплату «бюджетникам» в секторе Газы, сейчас пойдут лояльным Аббасу руководителям организаций-«карликов». Не забудем, что финансовая помощь от ЕС идет также по каналам ПНА, а не ООП.

Другие организации ООП:

а) ООП является главным органом по надзору за законностью действий органов исполнительной власти.

б) Перестройка и оживление работы профессиональных союзов.

в) Перестройка работы зарубежных посольств в сторону повышения их активности в деле защиты национальных интересов.

Общий вывод. ХАМАС предлагает изменения структуры организации, исходя из своего преимущества при проведении всеобщих выборов. В случае их проведения контроль в ООП скорее всего придется делить между собой ФАТХу и ХАМАСу, что для М. Аббаса неприемлемо.

52.39MB | MySQL:106 | 0,637sec