Протесты экологов тормозят реализацию соглашения между Израилем и ОАЭ о нефтепроводе Эйлат-Ашкелон

Правительство Израиля пересматривает соглашение о трубопроводе с Объединенными Арабскими Эмиратами для транспортировки нефти из Персидского залива в Европу после протестов экологических групп. В октябре израильская государственная трубопроводная компания Eilat Ashkelon Pipeline Company (EAPC) подписала меморандум о взаимопонимании с компанией MED-RED Land Bridge, принадлежащей израильским и эмиратским владельцам в Абу-Даби. Эта договоренность последовала за подписанием 15 сентября в Белом доме соглашений о нормализации отношений между ОАЭ, Бахрейном и Израилем, которые проложили путь к многочисленным сделкам между странами в области энергетики, торговли, путешествий и спорта. При этом отметим, что вся эта история происходит как раз после того, как ОАЭ открыли свое  посольство в Израиле, став первым государством Персидского залива, сделавшим это после подписания в прошлом году соглашений о нормализации отношений. Посол ОАЭ высоко оценил торговые и инвестиционные возможности, которые откроют более тесные связи с Израилем, на церемонии поднятия флага, на которой также присутствовал президент Израиля. Посольство ОАЭ символично расположено в здании  Тель-Авивской фондовой биржи. Его открытие последовало за открытием посольства Израиля в ОАЭ в прошлом месяце.  «С момента нормализации отношений … мы впервые стали свидетелями дискуссий о торговых и инвестиционных возможностях. Мы подписали крупные соглашения в различных областях, включая экономику, авиаперевозки, технологии и культуру», — сказал посол ОАЭ  в Израиле Мухаммед аль-Хаджа, подняв флаг своей страны перед зданием. В прошлом месяце в ОАЭ на открытии временного посольства Израиля в Абу-Даби и консульства в Дубае министр иностранных дел Израиля Яир Лапид заявил, что двусторонняя торговля с момента нормализации превысила 675 млн долларов, и он ожидает новых сделок. И вот теперь один из серьезных проектов оказался под угрозой.

Премьер-министр Израиля Нафтали Беннет и министр иностранных дел Яир Лапид проведут в ближайшие недели встречу с израильскими специалистами для изучения воздействия нефтепровода на риф в Красном море, пустыню Негев и берега Средиземного моря. Израильские экологи, «зеленые» активисты и некоторые официальные лица уже раскритиковали сделку с ОАЭ по транспортировке нефти по 254-километровому трубопроводу, который уже соединяет город Эйлат на Красном море и средиземноморский порт Ашкелон. В 1960-х годах Израиль и Иран тайно построили трубопровод, чтобы обойти Суэцкий канал тогдашнего врага Египта и обеспечить более дешевую альтернативу поставкам нефти. Карине Эльхаррар, министр национальной инфраструктуры, энергетики и водных ресурсов Израиля, заявила на прошлой неделе, что ее министерство «не видит никакой энергетической выгоды для израильской экономики от этого соглашения. Если оно будет отменено, мы также не увидим никакого ущерба на поле». Ожидается, что Беннет и Лапид сформулируют правительственную позицию по сделке, которая была подписана во время пребывания на посту бывшего премьер-министра Биньямина Нетаньяху. Эльхаррар подтвердила, что не знает точных коммерческих деталей сделки по нефтепроводу между  Израилем и ОАЭ, добавив, что она должна пройти всестороннюю экспертизу. В июне Тамар Зандберг, министр охраны окружающей среды Израиля, заявила, что выступает против сделки, которая может нанести серьезный экологический ущерб, добавив, что Израиль «не должен быть нефтяным мостом для других стран». Группы «зеленых» активистов в мае обратились в Верховный суд Израиля с просьбой отменить меморандум о взаимопонимании по нефтепроводу, заявив, что сделка не обсуждалась и не была одобрена правительством и что с общественностью и экспертами не проводились консультации. Они также заявили, что нефтепровод 1960-х годов был «старым и ржавым», есть риски утечек, и указывая на ответственность EAPC за разлив сырой нефти в 2014 году в природный заповедник Еврона на юге Израиля. Тем не менее, компания отклонила эти экологические проблемы в июне, заявив, что она провела оценку рисков и регулярно технически поддерживала трубопровод. Правительство Беннета, которое было сформировано в июне, попросило Верховный суд в течение трех с половиной месяцев пересмотреть сделку между Израилем и ОАЭ. В октябре источник сообщил Reuters , что если сделка будет завершена, то она может стоить 700-800 млн долларов в течение нескольких лет и что поставки могут начаться в начале 2021 года. Трубопровод  мог бы обеспечить более быстрый доступ потребителей в Азии к нефти, добываемой в Средиземноморском и Черноморском регионах. Это был бы значительный «cухопутный мост», который сэкономил бы время, топливо и затраты по сравнению с необходимостью пересекать Суэцкий канал для транспортировки нефти между Европой и Азией. Трубопровод  был первоначально зарегистрирован в 1968 году как совместное предприятие 50 на 50 между Ираном и Израилем. Компания также известна как Europe Asia Pipeline Company. До Исламской революции 1979 года — до того, как Израиль и Иран разорвали отношения, — между двумя странами существовали прочные, но сдержанные дипломатические и экономические отношения. Первоначальная цель трубопровода состояла в том, чтобы предотвратить повторение Суэцкого кризиса 1956 года и обеспечить израильский и европейский импорт энергоносителей.

62.21MB | MySQL:101 | 0,460sec