О турецкой реакции на тайваньский кризис. Часть 2.

Тайваньский кризис, разгорающийся на глазах, в связи с визитом 2 августа с. г. на остров третьего лица в американской политической иерархии, Спикер Палаты представителей американского Конгресса Нэнси Пелоси, вызвал, без преувеличения, общемировое внимание. Продолжаем анализировать турецкую реакцию на это символичное событие.

Часть 1 нашей публикации доступна на сайте ИБВ по ссылке: http://www.iimes.ru/?p=88701.

Продолжаем анализировать отзывы турецких аналитиков на произошедшее. В частности, рассмотрим ещё одну публикацию проправительственного издания Sabah от 4 августа под заголовком: «Тайвань – очень невдохновляющий». Автор публикации: Хашмет Бабаоглу.

Цитируем:

«Настоящий триллер от начала до конца был показан на весь мир как сериал. Отличие от предыдущих было именно здесь…

Весь мир ежеминутно следил за маршрутом самолета Пелоси на своих мобильных телефонах…

Это было душераздирающе, поскольку видео военных самолетов, направляющихся к китайскому Тайваньскому проливу, попало в (информационные – прим.) агентства.

Были умопомрачительные вопросы, потому что…

Как это все напоминало канун двух великих мировых войн

С одной стороны, война на Восточном фронте (Украина), с одной стороны, примешались Балканы, с другой стороны, накаляющаяся атмосфера на Дальнем Востоке…

Сначала позвольте мне сделать два замечания…

Первое…

Эту провокацию США проделывали (уже – И.С.) много после 2020 года…

Тайвань посетили министр здравоохранения, заместитель госсекретаря, группа отставных военных, вызывающих неоднозначную реакцию, и только прошлой весной шесть конгрессменов США, в прошлом месяце — бывший министр обороны США.

К этому можно добавить визиты европейских парламентариев.

Итак, мы можем сказать, вот что…

Запад как будто хочет, чтобы Китай как-то «перешел границу». Он хочет, чтобы Китай совершил «ошибку».

Пока Китай справляется с ситуацией «военной демонстрацией силы».

Во-вторых…

Возможно надо как-то иначе оценивать визит Пелоси?

Можем ли мы рассматривать это событие отдельно от украинско-российского кризиса? — Нет!

США хотят, чтобы ряды пополнились?

То есть…

Пусть мир разделится надвое: «автократические режимы» — с одной стороны, «демократический Запад» — с другой…

Если война разразится, США хотят, чтобы она разразилась из-за этого различия.

Речь Пелоси после приземления в аэропорту была посвящена этому различию. Можно ли это не учитывать?

Поэтому идеологическая линия грядущего нового большого конфликта была четко подчеркнута во вторник вечером.

Вы скажете…

Что модель войны в Ираке будет применяться ко всему миру?

Я тоже спрашиваю…

Нужно ли обновлять модель (речь идет о модели американских вторжений, за базу которой автор берет Ирак – прим.), если мы проглатываем эту шутку?

Прежде чем я закончу статью, позвольте мне спросить вот что…

Пусть наши умы не спят в комфорте клише!

На самом ли деле, вся эта история – про Тайвань?

Невзирая ни на что, Тайвань слишком неубедительный для большой провокации.

В этом случае…

Когда Синдзо Абэ погиб в результате странного убийства, пришло время задуматься…

Или бомба замедленного действия Запада на Дальнем Востоке – в Японии?».

На самом деле, турецкому автору удалось отметить достаточно важные обстоятельства, связанные с визитом Нэнси Пелоси на Тайвань.

  1. Эффект информационного бума: действительно полет самолета Нэнси Пелоси на Тайвань – стал тем событием, которое приковало всеобщее внимание. Причем, сделано это было в жанре политического триллера для просмотра «в стриминговом сервисе». То есть, онлайн. С точки зрения «просмотров», «лайков» и «дислайков», получилось, без преувеличения, суперуспешно (говорим не о политической составляющей вопроса). Причем, как справедливо заметил, турецкий автор, визиты на Тайвань американских официальных лиц были и до этого – на протяжении последних нескольких лет и только в 2022 году, «наконец», тема «выстрелила».
  2. Американское «приглашение» миру разделиться надвое: достаточно интересна точка зрения турецкого автора, которая заключается в том, что визит Н.Пелоси на Тайвань – это приглашение к миру разделиться на два лагеря и провести между ними четкую границу. Россия уже четко зафиксирована во втором вражеском лагере. А вот угроза Китая ещё не всем, кроме самих США, очевидна. Следовательно, нужно заставить совершить Китай нечто такое, чтобы он безоговорочно воспринимался частью второго лагеря. Можно сказать, что в эту теорию и вписывается втягивание России в войну на Украине. В общем и целом, лекала – те же самые. Есть некий раздражитель (Украина или Тайвань), который используется для того, чтобы вынудить противоположную сторону перейти некую красную черту. В случае Украины, как показала практика, сработало. В случае Китая, (пока ещё) нет.
  3. Попытка США ускорить события: логическим следствием из изложенного выше, является попытка США навязать «никуда не спешащим» китайцам свой темп действий. Хорошо известен фактор правильного выбора времени для противостояния. Так вот, генерально, время работает именно на Китай, которому крайне важно спокойно и размеренно, без потрясений, двигаться вперед хотя бы в среднесрочной перспективе. Верно и обратное: время, как песок, утекает между пальцев у США, чья моральное лидерство начинает уже отставать от инфраструктуры влияния.

Вынесем за скобки обсуждение того, что целью может быть «Япония», как «бомба замедленного действия Запада на Дальнем Востоке». Турки, вообще, склонны искать «сложные сущности» и «заговоры». Просто отдадим должное гибкости турецкого ума, увязавшего убийство японского премьер-министра и визит Нэнси Пелоси на Тайвань.

Посмотрим в сторону оппозиционной прессы, в частности, в сторону одного из ведущих оппозиционных изданий страны – газеты Cumhuriyet. 4 августа им была опубликована статья авторства Орхана Бурсалы под заголовком «Китай и США будут жарко драться, если…».

Цитируем:

«Я должен коротко написать об этой теме с пылу с жару. Потом я сделаю серию (статей – И.С.)… Президент США Байден и спикер Палаты представителей Пелоси показывают, что они лучшие «демократические» защитники американской гегемонии. В поездке Пелоси на Тайвань есть два аспекта.

Первое: этим визитом была поставлена личная подпись (Пелоси – И.С.) под исторической вехой в американо-китайском конфликте. Её предшественник в то время посетил Тайвань 25 лет назад. Но есть огромная разница между визитом 25 лет назад и сегодня. Китай 25-летней давности можно считать «грубой силой». Но сейчас Китай стал великой «рафинированной державой».

Сегодня Китай является главной или единственной державой, которая может разрушить гегемонию США. Почти во всех областях: деньги, наука, технологии, инновации, экспорт высоких технологий и т.д. Сравнивая с США: где-то обогнал, где-то сравнял, где-то прошел. С точки зрения распространения в мире Китай прошел долгий путь.

КАК ЭТО ПРОИЗОШЛО?

Спасибо глобализации! Китай стал самым крупным игроком, выигравшим от глобализации. Китай с дешевым трудом и квалифицированной рабочей силой привлек технологические компании из США, Европы и проч. в Китай. Например, Детройт, центр автомобилестроения США, был закрыт.

Дешевая и технологичная в мировом масштабе, качественная продукция – главная мотивация глобализации. Этот взгляд рассматривает весь мир как рынок. Американские компании добились больших успехов на мировом рынке с товарами, которые мог купить почти каждый, и накормили своих внутренних потребителей.

Параллельно Китай очень быстро развивал собственное производство и китайские товары, с которыми сложно конкурировать, захватили мир в плен. Китай поразил США наукой и технологиями, инновационными и дешевыми продуктами, которые (ранее – И.С.) сделали Америку Америкой. Его высокотехнологичные возможности значительно улучшили военные технологии. Если космос — это космос, если Луна — это Луна, если Марс — это Марс, если космическая станция — да.

Это — китайская физика, математика, геометрия, биология и т.д. Они были доказательством того, что их таланты были на одном уровне с самыми передовыми странами мира.

СФОКУСИРОВАЛИСЬ НА ЦЕЛИ

У Китая были цели и они были сфокусированы на них, они мобилизовали все свои национальные силы для достижения этих целей. Они сделали это с помощью центральной правящей власти Коммунистической партии. Кроме того, китайская администрация ударила по США и Западу, используя основные инструменты капитализма, прежде всего, развивая их индивидуальные таланты и освобождая их для монетизации и инноваций.

Сейчас Китай является крупной мировой державой. США осознают это, и, по этой причине, уже более 10 лет объявляют Китай главным врагом.

Трамп пытался заблокировать Китай своей националистической экономикой и научно-технической политикой. Он отозвал свои компании, объявил китайских ученых в США шпионами, передающими информацию в Китай, подал судебные иски, например, принял меры по блокированию крупнейшей в Китае глобальной технологической компании-разработчика программного обеспечения Huawei.

Байден, с другой стороны, пытается остановить Китай и сузить его отношения с миром своей политикой глобального военного фронта. С одной стороны, НАТО пытается окружить Китай идеей ближневосточного НАТО, а затем и дальневосточного НАТО. Европа также возлагает на НАТО глобальную миссию. Так что будем воевать с Китаем, если надо!

ВОЙНА РАЗРАЗИТСЯ

Эти стратегии военного фронта США являются формированием стратегии войны. Это — подготовка к противостоянию с Китаем, вдали от родины. Что Байден делает лучше всего, так это массово ускоряет военную промышленность. Нет демократа или республиканца, нет разницы с точки зрения мира. Ха-ха, они едят друг друга во внутренней политике. Кто бы ни пришел к власти, он должен смотреть на мировые интересы и будущее.

Так как же США могут остановить Китай? Если мы ищем экономический ответ: остановить глобализацию. Это сложновато сделать, потому что, хоть это и закрывает некоторые двери в Китай, им (США – прим.) будет сложно править на других очень важных рынках мира: Латинской Америке, Африке, Азии…

Будет ли война? Если США согласятся потерять гегемонию, войны не будет. Произойдет мирный эволюционный сдвиг власти.

Байден, Пелоси — сторонники открытой войны. Они строят свою военную стратегию во имя так называемой «демократии»… У Китая же есть время».

Видим перед собой, по сути, достаточно мрачный прогноз, в котором на себя обращает внимание разница подходов республиканцев и демократов США к сдерживанию Китая. Первые пытались искать экономические рычаги, вторые – идут на военное обострение с Китаем. При этом, как можно увидеть в оценках турецкого автора, мирный метод не сработает, потому что подорвет основы глобальной экономике (читай, выбьет у США почву из-под ног – И.С.), а война – это всегда война. Уйти от которой можно, на взгляд турецкого автора, лишь одним способом – поумерить США свои мировые амбиции и добровольно сложить с себя полномочия «гегемона». Разумеется, ни слова о том, что Нэнси Пелоси нанесла поражение Китаю не может быть и речи. Её «хайп» забудется уже завтра, а Китай продолжить следовать своему долгосрочному неспешному курсу.

Обратимся к свежей публикации в газете Sabah одного из ведущих турецких политологов, генерального координатора Фонда политических, экономических и социальных исследований Турции (SETAV) Бурханеттина Дурана. 5 августа была опубликована его статья под заголовком «Два пролива и мир конкуренции двух больших сил».

Цитируем материал:

«В прошедший вторник вечером в двух проливах произошли критические события. В рамках реализации соглашения об отгрузке зерна, подписанного большими усилиями Турции, первое украинское судно «Разони» прошло через прошло через Босфор. В то же самое время, наблюдалась напряженность между США и Китаем в Тайваньском проливе. Несмотря на предупреждения Пекина «вы играете с огнем», самолет спикера Палаты представителей США Пелоси приземлился на Тайване.

Начнем с отгрузки зерна. Конечно, возможность отгрузить более 20 миллионов тонн зерна в течение 120 дней из трех украинских портов была самой позитивной новостью с момента вторжения России в Украину. Однако, это позитивное событие, которое смягчит мировой продовольственный кризис, и заявление Шредера о готовности российского лидера Путина сесть за стол переговоров, чтобы положить конец войне, пока не указывают на возможность достижения прекращения огня в российско-украинской войне.

Весьма вероятно, что эта война станет еще более жаркой в ​​ближайшие месяцы из-за перехода Украину в контратаку и жесткого ответа России. Это означает, что этот кризис, превратившийся в изнурительную войну между Западом и Россией, вступил в новую фазу. В то время, как тяжелые экономические санкции Запада не могут поставить Россию на колени, энергетический кризис в Европе нарастает. В некотором смысле санкции влияют на Европу более негативно, чем на Россию в соревновании великих держав. Кремль считает, что Запад ведет себя глупо с санкциями и дает России возможность использовать природный газ в качестве оружия. Более того, Россия прокладывает путь к новой сети экономических отношений, развивая свои стратегические отношения с видными игроками (такими как Китай, Индия и Иран) незападного мира. Она (Россия – И.С.) проходит период от торговли национальными валютами до специальных программ экономического сотрудничества. Напомним, зерновой кризис был встречен западной стороной с большим беспокойством. Было заявлено, что Россия стремится вызвать протесты и внутренние беспорядки в странах Северной Африки и тем самым намерена оказать давление на Европу беженцами. Пока есть те, кто утверждает, что Россия принимает поставки зерна для улучшения своего имиджа и может использовать это оружие, когда захочет. Также говорят, что эта зима будет трудной в Европе и есть риск, что правые популистские партии и лидеры выйдут на первый план на многих выборах в 2023 году. Соперничество великих держав вокруг украинского кризиса постепенно движется в направлении, которое ставит европейские страны, особенно Германию, в затруднительное положение.

Пока в Европе был украинский кризис, США предприняли новый шаг по нагнетанию напряженности в отношениях с Китаем. Посетив Тайвань через двадцать пять лет после своей предшественницы, спикер Палаты представителей Пелоси не преминула передать идею «солидарности демократий против автократий». Неспособность Пекина предотвратить этот визит, противоречащий политике «одного Китая», была расценена как символический успех Вашингтона. Этот шаг, воспринятый Пекином как открытая провокация США, и, с точки зрения Вашингтона, должен был продемонстрировать решительную поддержку союзников в Индо-Тихоокеанском регионе. В любом случае, великое соперничество между США и Китаем вступило в новую фазу. Пекин не смог предотвратить посадку самолета Пелоси на Тайване, и этот кризис достаточно значителен, чтобы бить тревогу в Китае. Если вспомнить, что администрация Байдена не препятствовала визиту Пелоси, то можно подумать, что те, кто говорил «мы все равно будем воевать с Китаем в долгосрочной перспективе, сделаем это раньше», набирают вес. Однако ясно, что этот последний шаг сблизит Китай и Россию.

Китай стоит перед трудным выбором. Как он отреагирует на вызов США вокруг красной линии, такой как Тайвань? Неспособность дать действенные ответы на подобные «провокации» означает, что Китай не может воплотить свои претензии в регионе. Ранее столкновение – против (интересов) Китая. Пока что китайские СМИ довольствуются тем, что подчеркивают, что они одержали дипломатические победы и что Пекин нужен США из-за изменения климата и ядерной деятельности Северной Кореи.

Хотя Китай будет действовать предусмотрительно, США могут предпринять новые шаги. Что меня интересует, так это то, как США будут справляться с напряженностью одновременно и с Россией, и с Китаем. Когда и с кем они сядут (за стол переговоров – прим.). В то время, когда конкуренция между великими державами обостряется, президент Эрдоган встретится сегодня с Путиным в Сочи. Зерновой коридор, Украина, Сирия и двусторонние отношения, особенно экономическое сотрудничество, находятся на столе переговоров».

52.53MB | MySQL:103 | 0,519sec