О внутренней конкуренции израильских производителей ударных БПЛА. Часть 2

Одним из первых зарубежных заказчиков Hermes-450 стали США, где с 2003 года эти системы использовались для контроля американо-мексиканской границы. Помимо этого, несколько комплексов Hermes-450 также поступили на авиабазу ВМС США Фэллон для изучения с целью определить возможности их использования в рамках операций, проводимых всеми видами ВС США. Контракт был заключен с дочерней компанией израильского разработчика – фирмой EFW Inc., расположенной в Форт-Уэрте (штат Техас). Некоторое количество БПЛА Hermes-450 закупила Грузия. Вероятно, контракт был подписан и выполнен где-то в период 2006-2007 годов. Весной 2008 года ВС Грузии активно использовали эти системы для выполнения разведывательных полетов над территорией Абхазии. В период с марта по май 2008 года, по разным данным, от 3 до 7 БПЛА были сбиты силами ПВО Абхазии (или России).

С 2007 года БПЛА Hermes-450 на условиях аренды использовали ВС Великобритании. Их эксплуатировал 32-й полк Королевской артиллерии. Комплексы, в частности, были задействованы в военных операциях в Афганистане и Ираке. Позднее они были замещены аппаратами Watchkeeper-450, которые представляют кастомизированную версию БПЛА Hermes. Уровень полной операционной готовности этих систем в войсках был достигнут осенью 2018 года.

Один из крупнейших импортеров израильских БПЛА – Азербайджан. Принятый на вооружение в Азербайджане БПЛА Hermes-450 неоднократно демонстрировался на военных парадах в Баку. В 2008 году были закуплены 10 систем, в 2011 году к ним добавились еще две. По сообщениям армянской стороны, ВС Азербайджана задействовали беспилотники в ходе конфликта в Нагорном Карабахе, один из них был сбит.

В следующем, 2009 году БПЛА Hermes-450 приобрела Мексика. Стоимость контракта составила 23,25 млн долл. Секретариат национальной обороны Мексики (SEDENA) длительное время наблюдал за опытом эксплуатации этих систем американцами, выполнявшими регулярные полеты вдоль границы с Мексикой, где БПЛА произвели благоприятное впечатление. Тем не менее, выбор именно израильской системы был сделан на основе конкурса, в котором также принимали участие американская компания Rotormotion и местный мексиканский разработчик беспилотных систем – компания Hydra Technologies.

Сообщалось, что с добавлением в эксплуатацию этих БПЛА мексиканские ВС усилят тактические ресурсы для борьбы с организованной преступностью, включая наркокартели, а также для обеспечения безопасности стратегических объектов. Под наиболее важными объектами подразумеваются в первую очередь атомная электростанция Лагуна-Верде и инфраструктурные объекты мексиканской государственной нефтегазовой и нефтехимической компании Petroleos Mexicanos.

Контракт на поставку как минимум одной системы Hermes-450 в период 2015-2016 годов был подписан c Аргентиной. БПЛА в составе национальной жандармерии используется для поиска незадекларированной недвижимости. На основании фотоматериалов, полученных с помощью беспилотника, государство взимает штрафы с налоговых уклонистов.

В 2018 году стало известно, что БПЛА Hermes-450 используются ВВС Замбии. По крайней мере один такой БПЛА попал на фото на рулежной дорожке аэродрома местных ВВС. В том же году эти сообщения были подкреплены еще одной фотографией из ангара, на которой запечатлен БПЛА Hermes-450 с нанесенными на нем опознавательными знаками ВВС Замбии. По некоторым данным, эти БПЛА участвуют в охране границ с Намибией и Зимбабве.

В конце 2009 года ВВС Бразилии взяли в аренду на один год беспилотную систему Hermes-450 для тестирования. По результатам испытаний в дальнейшем были приобретены две партии аппаратов, по два БПЛА в каждой. Непосредственно реализацией контракта на поставку аппаратов занималось бразильское подразделение Elbit Systems – Aeroelectronica. Системы приобретались в интересах ВВС Бразилии. Во время проведения чемпионата мира по футболу 2014 года эти БПЛА использовались в системе обеспечения безопасности страны.

Летом 2012 года стало известно, что Elbit заключила еще один многомиллионный контракт на поставку своих беспилотников Hermes-450 в неназванную страну Латинской Америки. Эксперты изначально предполагали, что под этой страной скрывается Колумбия. Официальное подтверждение со ссылкой на командующего ВВС Колумбии было опубликовано приблизительно год спустя.

В сентябре 2020 года завершены поставки партии БПЛА компании Elbit на Филиппины. В нее в том числе вошли четыре БПЛА Hermes-450. По имеющимся данным, они были введены в эксплуатацию в 2021 году.

Если в классе тактических БПЛА в Израиле еще находится место компаниям-разработчикам, не входящим в большую двойку, то в классе средневысотных аппаратов в Израиле доминирование IAI и Elbit Systems уже очевидно. Здесь прочно обосновались две основные системы – Heron и Hermes-900. Первая разработки концерна IAI, вторая, соответственно, – Elbit.

Средневысотный БПЛА большой продолжительности полета Heron создан специализированным подразделением MALAT израильского концерна IAI. Аппарат имеет максимальную взлетную массу 1150 кг. Как и младшая модель в линейке IAI – Searcher, БПЛА Heron построен по двухбалочной схеме с высоко расположенным крылом большого удлинения. В качестве силовой установки использован поршневой 4-цилиндровый двигатель Rotax 914 мощностью 115 л. с. БПЛА способен выполнять полеты продолжительностью до 46 часов, неся до 250 кг полезной нагрузки. Радиус действия при использовании прямого канала связи с НСУ – 300 км, при использовании спутникового канала связи – до 1000 км. Система может нести на борту обширный набор аппаратуры разведки, включая оптико-электронную систему наблюдения, РЛС и систему радио-технической разведки (РТР). Израиль не упоминает о возможностях использования на борту вооружения, однако подобное вполне возможно допустить.

52.21MB | MySQL:103 | 0,455sec