О продолжении поставок вооружения и военной техники из Пакистана на Украину

По данным зарубежных источников, за прошедший 2022 г. и начало 2023 г.  в интересах Вооруженных сил Украины из портов Исламской Республики Пакистан было выполнено три крупных поставки боеприпасов различного назначения. Согласно имеющейся информации, военно-политическое руководство Исламской Республики Пакистан в поисках финансирования согласилось с предложениями от официальных Вашингтона и Лондона о поставках боеприпасов для официального Киева.

Как известно, в процессе достижения данных договоренностей самое деятельное участие принимал бывший начальник штаба СВ ВС ИРП Камер Джавед Баджва, который после поступивших от заокеанских покровителей предложений значительного денежного вознаграждения отдал приказ о передаче части запасов артиллерийских боеприпасов калибров 122 мм и 155 мм, впоследствии перевезенные из Пакистана в Польшу транспортными самолетами С-17 ВВС Соединенного Королевства.

Вполне естественно, что британские и американские военные специалисты быстро оценили: такими ограниченными поставками не удастся стабилизировать обстановку на фронтах СВО, что способствовало переводу данной операции во вторую фазу.  Сравнительный анализ расхода боеприпасов на протяжении всей СВО показывает, что даже крупные поставки из Пакистана не позволяют ВСУ добиться паритета с СВ ВС РФ.

Необходимо отметить, что страны НАТО также ограничены в возможностях поставки зарядов к гаубицам калибра 155 мм, поскольку предприятия испытывают определенные трудности с поставкой компонентов, тогда как такие страны как Индия и КНР не желают поставлять данные боеприпасы в страны, которые могут перепродать их на Украину.

К настоящему моменту только оборонно-промышленный комплекс Республики Корея способен в сжатые сроки поставить по контрактам с НАТО значительный объем боеприпасов (размещен заказ на 300 000 снарядов), которые в перспективе могут быть переданы на нужды ВСУ.

При продолжении операции по налаживанию стабильного транспортного коридора поставки боеприпасов были задействованы:

– оборонные компании из ИРП  (DMI Associates – консалтинговая компания, выполняющая функции внешнеторгового представителя Pakistan Ordnance Factories);

– судоходные компании из Пакистана (Bluelines Cargo Pvt Ltd, Millennium Technologies, Project Shipping) и Украины (Formag Group);

– транспортно-логистические компании из Польши (Omida Sea&AirPHU Lexmark LLC действует в интересах Правительственного агентства стратегических резервов Польши) и Румынии;

– оборонно-промышленные компании из бывших стран-членов Варшавского договора (Defense Industry Group (Болгария).

Оплату поставок осуществляли британские и канадские (Tradent Global Solutions) торгово-консалтинговые компании (Chemica, Чехия), кроме того, в схему оплаты были вовлечены представители пакистанского истеблишмента, которые проживают на постоянной основе в Великобритании и имеют активы на Западе.

Представляется возможным упомянуть, что перевозка боеприпасов, вооружения и техники из Пакистана идет через территорию третьих стран (порт Гданьск, Польша; порт Эмден, ФРГ) на Украину.

Следует отметить, что значительную долю информации о подобной коллективной деятельности Вашингтона, Лондона и Исламабада предоставляют средства массовой информации Республики Индия, поскольку официальный Нью-Дели занимает пророссийскую позицию – индийская сторона нарастила объемы двустороннего торгово-экономического сотрудничества и намерена продолжать расширять взаимодействие с РФ по различным направлениям.

Одновременно с увеличением объемов поставок, западные и пакистанские военные вели переговоры о расширении номенклатуры поставляемого военного имущества. Достоверно известно, что с начала 2023 г. официальный Исламабад получил оплату за поставку партии переносных зенитных ракетных комплексов Anza Mk.2, которые являются копией китайского QW-1, созданного на основе советского «Стрела-2».  Насыщение подразделений ВСУ значительным количеством ПЗРК приведет к повышению уровня напряженности вооруженной борьбы в рамках СВО.

В рамках второй партии боеприпасов для нужд ВСУ были переданы реактивные снаряды к БМ-21 «Град» (вероятно, не менее 10000 шт.), поскольку украинские военные все еще располагают боевыми машинами РСЗО данной модели. Страны НАТО через контролируемые компании занимаются скупкой боевой техники советского/российского или украинского производства по всему миру и доставкой ее на Украину. Реактивные боеприпасы калибра 122 мм. представляется возможным отнести к самым популярным средствам нанесения массированных ударов по целям, расположенным на удалении  до 20 км.

В рамках третьей партии пакистанские оружейники готовят к передаче 44 основных боевых танка Т-80УД и значительное количество боеприпасов к ним. Ранее указанные ОБТ были приобретены ВС ИРП на Украине в количестве 320 ед. К настоящему моменту значительная часть данных танков уже прошла капитальный ремонт, а около 25% боевых машин должно было пройти модернизацию, что по замыслу пакистанских военных позволит поддержать боеспособность бронетанковых подразделений СВ ВС ИРП.

Следует отметить, что на территории Пакистана налажена сборка и ремонт двигателей, трансмиссии у Т-80УД, т. е. кроме боевых машин украинская сторона получит еще и сменно-запасные части, что позволит им восстанавливать их после эвакуации с поля боя.

По данным китайских источников, военно-политическое руководство Пакистана уже получило предоплату в размере 750 млн долл. США за выполняемую и перспективные поставки образцов вооружения и военной техники для Украины.  С высокой долей вероятности в рамках третьей поставки (169 контейнеров) пакистанские оружейники передадут на Украину крупную партию противотанковых ракетных комплексов «Бактар-Шикан» — лицензионная версия китайского ПТРК «Красная стрела-8».

Вполне вероятно, что пакистанские военные могут отгрузить и партию ПТРК «Красная стрела-73», значительный запас которых имеется на складах СВ ВС ИРП.  С учетом вышесказанного, ожидаем, что в рамках весенне-летней кампании бронетанковые подразделения СВ ВС РФ столкнутся с угрозой массового применения ПТУР, фактически, китайского производства.

Подводя итог вышесказанному, представляется возможным утверждать, что официальный Исламабад в полной мере втянулся в процесс вооруженного противостояния РФ и НАТО на территории Украины и в современных условиях действующее военно-политическое руководство ИРП не сможет, да и не намерено разрывать контракты с западными военными. Очевидно, что в текущий момент только стабильно работающие предприятия ОПК страны приносят валютную выручку, которая необходима властям Пакистана в сложных экономических условиях.

52.5MB | MySQL:102 | 0,711sec