К истории «Аль-Каиды». Исламские антирежимные военно-политические формирования в Сирийском кризисе. 2011-2014. Статья первая, часть вторая

Следующая большая группа военно-политических формирований – это «Аль-Каида» (араб. аль-Каʻида) на территории Сирии.

К моменту обострения и интернационализации Сирийского кризиса «Аль-Каида» существовала в двух вариантах.

Старая, или «историческая» «Аль-Каида» которую под названием «Всемирный исламский фронт борьбы против евреев и крестоносцев» (араб. Аль-Джабха аль-исламийя аль-алямийя ли-н-нидаль дидд-аль-яхуд ва-с-салибийин) создали еще Усама бен Ладен и Айман аз-Завахири. В настоящее время старая, или «историческая» «Аль-Каида», чьё знамя (эмблема) воспроизведено ниже, называется «База Джихада» (араб. Каʻида аль-Джихад) – при том, что употребляется и старое название «Аль-Каида».

image001

Из-за того, что название «Аль-Каида» включено в принятый Советом безопасности ООН список террористических организаций, подразделения и филиалы «Аль-Каиды» по всему миру выступают под другими названиями, манифестируя свою связь с «Аль-Каидой» соответствующим знаменем или эмблемой, в которую это знамя интегрировано.

В Сирии старая, или «историческая» «Аль-Каида» представлена «Фронтом поддержки населения Эш-Шама» (араб. Джабха ан-нусра ли-ахль аш-Шам, кратко Джабха ан-Нусра или просто Ан-Нусра). (Кажется, мы были первыми во всемирном экспертном сообществе, кто идентифицировал «Фронт поддержки населения Эш-Шама» как «Аль-Каиду» — см. http://www.iimes.ru/?p=16498).

image002

Знамёна действующих на территории Сирии формирований, которые заявляют о том, что становятся под знамя старой, или «исторической» «Аль-Каиды» (как правило, именно через принятие знамени «Аль-Каиды»), строятся по этому шаблону: бóльшую часть чёрного знамени занимает каллиграфически и стандартно выписанная шахада: «Нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад – Его Посланник», а внизу приводится название подразделения или группировки, например, —

«Организация Аль-Каиды в Стране Эш-Шам – Фронт Ан-Нусра» (араб. Танзим аль-Каʻида фи-Биляд аш-Шам – Джабха ан-Нусра) —

 image003

«Организация База Джихада в Стране Эш-Шам» (араб. Танзим Каʻида аль-Джихад фи-Биляд аш-Шам) —

image004

«Полк Щит Севера – Батальон Слава Ислама» (Сирия, Дейр Эз-Зор) (араб. Ливаʾ дирʻ аль-Ислам – Катиба изз аль-Ислам   لواء درع الشمال في دير الزور) (мы вернёмся ниже к этому и подобным полуфиктивным или фиктивным формированиям) —

image005

Как вариант знамени «Аль-Каиды» автор бы рассматривал знамя состоящей из марокканцев и воюющей в Сирии группировки «Движение Шама Ислама» (именно так: «Движение Шама Ислама», араб. Харака Шам аль-Ислам):

image006

Идеология флага (он же используется как часть эмблем разными исламистскими формированиями), часто — с обозначением на нём названия группировки, ненациональнаянесирийская. Знамя отсылает к другим региональным филиалам «Аль-Каиды», которые имеют такое же знамя: «Аль-Каида в Стране Двух Великих Рек» (Ирак, араб. Аль-Каʻида фи-Биляд ар-Рафидайн), «Аль-Каида в странах Исламского Магриба» (Северная и Северо-Западная Африка, араб. Аль-Каʻида фи-Биляд аль-Магриб аль-Ислами), «Аль-Каида в Аравии» (Йемен, Саудовская Аравия, араб. Аль-Каида фи-Джазира аль-Араб) и др. которые имеют знамя, один в один совпадающее со знаменем старой, или «исторической» «Аль-Каиды». А на эмблемах, если они есть, чаще всего обозначаются не контур Сирии, а Земной шар, как, например, у «Полка Армия [Пророка] Мухаммада» (араб. Лива’ Джайш Мухаммад — см. ниже).

Вариант флага старой, или «исторической» «Аль-Каиды» — у «Имарата Кавказ» (араб. Имара аль-Куказ) —

image007

Боевики «Имарата Кавказ» (в основном чеченцы) воюют в Сирии под знаменем, которое является модифицированным знаменем «Имарата Кавказ»: внизу проставлено название их формирования – «Полк Уммы» (араб. Ливаʾ аль-Умма) —

image008

Вариант знамени с шахадой и мечом – у действующей с территории Афганистана в основном узбекской группировки «Союз Исламского Джихада» (араб. Иттихад аль-Джихад аль-Ислами) —

image009

Этот вариант черного знамени (с мечом) старой, или классической «Аль-Каиды» является также одним из двух (второе – белое) знамён «Движения Талибан Пакистана» (пушт. Тэхрик-э Талибан-э Пакистан) с того времени, когда пакистанские талибы принесли клятву верности (араб. байʻа) главе старой, или «исторической» «Аль-Каиды» Айману аз-Завахири, т.е. присоединились к «Аль-Каиде» (фото февраля 2013 года).

image010

В названиях формирований на серии аль-каидовских знамён употребляется выражение «Эш-Шам» (араб. аш-Шам), что, ещё раз отметим, не равновелико «Сирии» (араб. Сурия), что лишний раз подтверждает трансграничность «Аль-Каиды» и непризнание ею государственных границ, что является очень прозрачным намёком на очень большую вероятность создания «Аль-Каидой» государственных образований, не совпадающих с границами существующих государств.

«Эш-Шам» для членов исламских религиозно-политических формирований – это не просто какая-то часть Ближнего Востока, а сакральная территория. «Эш-Шам» фигурирует в, по меньшей мере, трёх сериях хадисов Пророка Мухаммада: «О достоинствах Эш-Шама», «О признаках приближения Судного Дня», «О Джихаде». В этой сакральной территории есть сакральные пункты, главный среди которых – Дамаск, который включён в исламскую эсхатологию. Так, среди «признаков приближения Судного Дня», как говорится в достоверном хадисе Пророка Мухаммада («Сахих» Муслима, хадис 7015), — ниспослание Аллахом Пророка Ислама Исы (Иисуса), сына Мариам в Дамаск. «Он спустится на белый минарет в восточной стороне Дамаска, одетый в шафранового цвета одеяние и возложив руки на крылья двух ангелов». В этом предсказании Иса победит ад-Даджжала (Анти-Мессию), а затем «разобьёт крест и убьёт свинью». Даже пригород Дамаска Гота – один из пунктов этой сакральной географии… И для многих моджахедов из разных стран эти хадисы являются мощной мотивировкой для участия в войне «конца времён» на территории Сирии.

52.41MB | MySQL:110 | 0,512sec