О турецкой реакции на операцию РФ на Украине. Часть 16

24 февраля с.г. Российская Федерация начала специальную военную  операцию, которая была обозначена, изначально, как операция по защите признанных Россией ДНР и ЛНР. Однако, как можно заметить, границы операции значительно расширились и уже можно говорить об операции практически на всей территории Украины. Сменив в заголовке слово «Донбасс» на слово «Украина», продолжаем ранее начатый цикл публикаций, посвященный текущей (!) реакции в Турции на российскую специальную операцию.

Часть 15 нового цикла статей доступна на сайте ИБВ по ссылке: http://www.iimes.ru/?p=84428.

Напомним, что мы продолжаем рассматривать работу турецкой торговой делегации в Вашингтоне и в Нью-Йорке, заявленной целью пребывания которой было обозначено «поиск путей наращивания инвестиций и торговли», причем, именно что «в новых условиях». Сложно представить себе «более новые условия», чем те, что сложились в ходе российской спецоперации на Украине. В чем новизна этих обстоятельств – в том, что возникают рыночные ниши в результате выпадения Запада из России и России из Запада. В этих новых условиях и Турция, как весьма активная в торговом и прочих отношениях страна, ищет для себя новые ниши, причем, в обоих направлениях.

При этом, заметим, что Турция предлагает себя не просто в качестве поставщика той или иной продукции, но и в качестве страны, которая может предоставить услуги по тому, чтобы быть мостом между Россией и Западом на фоне нового железного занавеса.

Достаточно занятно, почему бы это Западу могло бы быть интересно? Если следовать «квадратно-гнездовой» логике, то, по идее, Запад должен пресекать любые поползновения нарушить его санкции. Тем более, если они исходят от Турции, как от страны, входящей в Западный Альянс. То есть, вроде как, налицо – непорядок: страна-союзник отклоняется от генеральной линии по тому, чтобы изолировать Россию от «всего прогрессивного, западного».

На самом деле, можно предположить и другую логику.

Начнем немного издалека: как распался СССР? Если совсем крупными «мазками»: в результате предательства правящей элиты, которая захотела «западного» при молчаливом непротивлении населения страны, которое то же искало другой жизни. Если один раз этот сценарий сработал в отношении СССР, то почему ему второй раз не сработать в отношении Российской Федерации?

Для этого нужен спровоцировать, создать очередной Железный занавес, за который «спрячется» Россия в попытках «огородить» себя. И за этим занавесом должен быть фактор усталости правящей элиты (в большей степени) и населения (в меньшей степени). Чтобы можно было бы подтолкнуть события в сторону Беловежской пущи 2.0.

При этом, важно, всеми правдами и неправдами сорвать программу российского импортозамещения. Для этого нужно, всего лишь, не перекрывать кислород по всем направлениям, а давать осуществлять поставки западного через третьи страны. Пусть оно, при этом, будет как «дорогое», так и «старое».

«Дорогое» — потому что любая поставка через третьи страны всегда будет дороже, чем поставка напрямую. Да ещё со «сбором за риск». Понятно, что цену поставки в санкционную страну определяет не рынок этой страны, а покупатель, который сам выставляет счет за свои услуги. Тут можно и двойной, и тройной маржинальности добавить помимо всего прочего, ускоренно выкачивая из и без того ограбленной России (речь о резервах ЦБ РФ за рубежом) её ресурсы.

«Старое» — чтобы не дать скопировать методом обратного инжиниринга. Но, тем не менее, дать представление получающей российской стороне о масштабе потерь от сидения за новым Железным занавесом.

Таким образом, должна быть посеяна (второй раз после распада СССР), что сейчас «выйдем из-за Железного занавеса и заживем». Так что, мостик между Западом и Россией через Турцию может быть востребован не только в России, как можно было бы подумать, но и на Западе. Тем более, повторимся, что у определенных «туранистических» слоев Турции – свой взгляд на Россию с «прищуром» и со своим «интересом».

Иными словами, неудивительно, что Турция предлагает переехать американскому бизнесу из России к себе. В этом видится не только желание заместить Россию, но и наладить новую схему работы эпохи «Холодной войны 2.0».

К слову сказать, то же самое касается и продовольственной безопасности, обеспечением которой Турция предлагает заниматься для Запада. О какой продовольственной безопасности может идти речь? Может быть о российской пшенице, которая уходит с мирового рынка? Так Турция не является сколь-нибудь весомым производителем пшеницы – сама импортирует из России в больших объемах. В каком ещё аспекте можно рассматривать Западу Турцию, кроме как в том, чтобы через неё все же получать из России пшеницу, имея в виду, что российская сторона будет закрывать на это глаза, ввиду потребности в валютных поступлениях из-за рубежа.

Так что, здесь, достаточно занятным образом, Турция может сыграть на две стороны, получая от этого свою собственную выгоду. На фоне того, как Запад собирается «помариновать» РФ за Железным занавесом 2.0, после снятия которого, со ссылкой на опыт СССР, ожидая уже распада РФ. Ну, а через существующие небольшие «ручейки поставок» попробовать второй раз подряд «продать идею» «благополучного Запада».

Продолжаем разбираться с визитом турецкой делегации в США и теми материалами, которыми оный был «подсвечен» со стороны Управления по связям с общественностью при администрации президента Турции. Следующий материал от 17 марта озаглавлен как «Визит турецкой делегации на канал Bloomberg».

Цитируем материал:

«Делегация в составе высокопоставленных чиновников, депутатов Парламента и деловых людей Турции посетила ведущий экономический канал США «Bloomberg» в рамках визитов в Госдепартамент США и Министерство торговли, а также встретилась с должностными лицами.

В рамках целевого объема торговли между Турцией и США в размере 100 миллиардов долларов, турецкая делегация, которая установила контакты в Вашингтоне и Нью-Йорке, при координации Управления по связям с общественностью при Администрации президента и Меджлиса экспортёров Турции, посетила Государственный департамент США, Министерство торговли и Торговую палату США.

Делегация, которая сегодня продолжает свой визит, после «Atlantic Council» посетила ведущий экономический (телевизионный – прим.) канал США «Bloomberg». Турецкая делегация провела переговоры с представителями телеканала по вопросам торговли, дипломатии и двусторонних экономических отношений между Турцией и США».

Далее Управление по связям с общественностью ещё раз пишет о графике визита турецкой делегации (см., в этом смысле, наши предыдущие материалы – И.С.).

Относительно посещения экономического телевизионного канала турецкой делегацией – тут турки понимают все правильно. Разумеется, любому (нормальному) бизнесу, если мыслить глобально, нужен PR и нужен доступ к своей целевой аудитории.

Мы употребили слово «нормальному», потому что отечественный, российский в смысле, бизнес предпочитает вести на зарубежных рынках «партизанские действия». Ничуть не думая о своем медийном продвижении, о создании образа своей компании и России, уж заодно, отечественный бизнес предпочитает «тишину».

Причем, заметим, что это – отнюдь не из-за отсутствия средств у отечественного бизнеса. Со средствами у отечественных государственных и частных корпораций – все в порядке. Тех средств, которые зарабатывают за 1 месяц те же «Газпром» и «Роснефть» на той же Турции, хватило бы на несколько лет медийного продвижения России в стране, после которого вся бы Турция смотрела бы «Маша и медведь», сканируя «Россия, давай-давай!».

Однако, заметим, что ни одной медийной компании о России в Турции запущено не было. Потому что, как доводилось слышать нижеподписавшемся «в высоких кабинетах», это не надо. А зачем? Ну нет у российского крупного бизнеса другой маркетинговой стратегии, кроме как монопольного взгляда на рынок, где они находятся под лозунгом «и так купят». Помножив на уверенность в том, что так будет «всегда», по крайней мере, на нынешний век руководства госкорпораций хватит, отечественный крупный бизнес избегает действий, которые он не оценивает иначе как «избыточные и ненужные». Начисто игнорируя наилучшие западные практики, на идеях которого он сам и построен.

Вот турки – не игнорируют, поэтому, по части своей узнаваемости и мягкой силы, у них, за последние годы, — весьма серьезный прогресс. И будет и дальше, потому что маркетингом они занимаются серьезно.

Обратимся к следующему материалу Управления по связям с общественностью под заголовком «В Нью-Йорке состоялись панельные дискуссии, посвященные товарообороту между США и Турцией».

Сразу заметим очевидное. Вроде как, Турция теперь (или правильней, с учетом изложенного выше было бы сказать вместо «теперь» — «пока ещё» — И.С.) – «наше всё». К санкциям не присоединяется, а, напротив, всеми своими движениями показывает готовность к тому, чтобы заместить в России уходящий от неё Запад.

Понятно, что сейчас крайне сложно проводить какие-то массовые мероприятия и конференции между Россией и Турцией на уровне частного бизнеса. Вокруг России Запад сейчас пытается сформировать некую полосу отчуждения, чтобы турецкий бизнес не слишком охотно шёл на контакты с Россией.

Так почему же, до сих пор, не объявили хотя бы о том, чтобы провести российско-турецкую Межправительственную комиссию и под этим зонтиком провести встречи частного бизнеса. Уж против этого возражать турецкая сторона не будет. И под этот зонтик можно завести и диалог между частным бизнесом двух стран.

Понятно, что Турция хочет «заполучить встречу» с президентом В.Путиным, чтобы (совсем уж максимальный сценарий – И.С.) встретить его с президентом В.Зеленским. Но Россия не обязана на это соглашаться. А вот Межправительственная комиссия, обычно достаточно бесполезное мероприятие, в этот раз могла бы оказаться весьма и весьма полезной для выстраивания новых схем работы между двумя странами.

Почему-то Турция и США проводят торговые конференции при поддержке руководства двух стран и говорят о «новых условиях» и достижениях в них товарооборота в 100 млрд долларов. А Россия с этим не торопится, вызывая законные сомнения, против кого ввели санкции – против неё или против США, которые с турками встречаются.

Теперь обратимся, собственно, к тому (очередному) материалу, который на тему состоявшегося мероприятия опубликовало Управление по связям с общественностью при Администрации президента Турции.

Цитируем материал:

«Высокопоставленные турецкие чиновники, члены Парламента и бизнесмены, присутствовавшие на панелях, состоявшихся в Türkevi (перевод: «Турецкий дом» — И.С.) в Нью-Йорке, предоставили информацию о промышленных наработках и инвестициях в Турции, в рамках целевого показателя объема торговли между Турцией и США в размере 100 млрд долларов.

Выступая на панельном заседании под названием «Инициативы Турции и Америки для новых горизонтов: торговая цель в 100 миллиардов долларов», заместитель председателя Меджлиса турецких экспортеров (TIM) Башаран Байрак заявил, что турецкая экономика «имеет самые высокие показатели среди стран ОЭСР, G20 и стран ЕС», а также обратил внимание на то, что в экспорте 2021-го года в каждой из отраслей (турецкой экономики, экспортирующей свою продукцию – И.С.) достигнут исторический успех.

Заявив, что Турция внесла большой вклад в преодоление кризиса цепочки поставок в мире, не останавливая производство в период Covid-19, Байрак сказал своим американским коллегам: «Если вы хотите начать новые отношения, для этого есть шанс».

Зия Алтунялдыз, председатель парламентской комиссии по промышленности, торговле, энергетике, природным ресурсам, информации и технологиям, и депутат Конии от ПСР, также упомянул контакты, которые они установили в Вашингтоне и Нью-Йорке, и подчеркнул глубину отношений между США и Турция.

Алтунялдыз заявил: «Время от времени в наших отношениях с США возникают проблемы. Однако, мы являемся стратегическим союзником США и страной-членом НАТО. Мы находимся в процессе полноправного членства в ЕС». Он также напомнил о позиции Турции на международной арене.

Указав на функциональность демократии и верховенства закона в Турции, Алтунялдыз сказал: «Тот, кто приходит и инвестирует в Турцию, в конечном итоге, выигрывает».

Зия Алтунялдыз также коснулся работы Турции над «Дорожной картой по зеленому соглашению» в её торговле с ЕС. Он сказал, что начнется новая эра в плане инвестиций и торговли с США, страной, которая обеспокоена изменением климата. И Турция готовится к тому, чтобы стать в этом вопросе одной из ведущих стран.

Президент Инвестиционного офиса президента Ахмет Бурак Даглыоглу рассказал о своем учреждении и заявил, что Турция стала гораздо более привлекательной страной благодаря принятым мерам для иностранных инвесторов.

Упомянув о важности стабильного регионального рынка, Даглыоглу сказал: «Инвестиции для Турции предназначены не только для внутреннего рынка. Мы утверждаем, что Турция всегда была региональным игроком в каждой бизнес-модели в каждом секторе».

В ответ на вопрос «Какую ценность Турция предлагает глобальным инвесторам?» Даглыоглу дал исчерпывающие ответы. Он также упомянул о преимуществах, вытекающих из географического положения Турции в точке, объединяющей рынки Европы, Азии и Африки.

Даглыоглу отметил, что развивающиеся отношения Турции с соседними странами, включая Египет, Объединенные Арабские Эмираты и Израиль, также будут иметь положительные результаты для международных инвесторов.

Напомнив, что в США много управляющих фондами, глава инвестиционного офиса заявил, что они более заинтересованы в изучении новых возможностей во время встреч, которые они провели в столицах Вашингтоне и Нью-Йорке.

При модераторстве пресс-секретаря в Вашингтоне от Управления по связям с общественностью Мухаммеда Биляла Кенасары была проведена панельная дискуссия: «Единство силы для благосостояния: отношения Турции и Америки». В этом заседании приняли участие заместитель председателя TOBB (Союз палат и бирж Турции – И.С.) Айхан Зейтиноглу, член Комитета продуктов питания и напитков TOBB Мурат Ходжалар, генеральный директор «Istikbal Mobilya A.Ş.» Мехмет Али Йорук и заместитель председателя Совета брендов Меджлиса экспортеров Турции (TIM) Сулейман Оракчиоглу.

Айхан Зейтиноглу в своем выступлении здесь заявил, что США и Турция были двумя союзными странами после окончания Второй мировой войны, и сказал: «В последние годы в турецко-американских отношениях были взлеты и падения, но последний кризис, который начался с вторжения России в Украину, демонстрирует важность Трансатлантического альянса и Турции, в его составе».

Отметив, что настало подходящее время для возрождения и углубления отношений между Турцией и США, Зейтиноглу подчеркнул, что шаги, которые будут предприняты, особенно в экономической и торговой областях, будут этому в значительной степени способствовать.

Зейтиноглу сказал: «Объем торговли между Турцией и США увеличился с 10,8 млрд долларов в 2009 году до 18 млрд долларов в 2020 году и 28 млрд долларов в 2021 году. И у нас, все еще, есть большой потенциал для увеличения объема и разнообразия торговли».

Напомнив, что увеличение инвестиций США в Турцию окажет положительное влияние на отношения между двумя странами и целевой уровень торговли в 100 миллиардов долларов, Зейтиноглу сказал: «Мы ожидаем, что некоторые американские компании в России обратятся к Турции из-за текущего кризиса. Двери Турции в этом отношении открыты».

52.25MB | MySQL:103 | 0,594sec