О турецкой реакции на операцию РФ на Украине. Часть 28

24 февраля с.г. Российская Федерация начала специальную военную операцию, которая была обозначена, изначально, как операция по защите признанных Россией ДНР и ЛНР.

Однако, как можно заметить, границы операции значительно расширились и уже можно говорить об «операции» практически на всей территории Украины. Заменив в заголовке слово «Донбасс» на слово «Украина», продолжаем ранее начатый цикл публикаций, посвященный текущей, «оперативной», реакции в Турции на российскую специальную операцию (хотя с учетом результатов переговоров в Стамбуле, возможно, придется обратно менять слово «Украина» на слово «Донбасс» — прим.). Имея в виду геополитическую важность Турции для России, как «южного окна» в мир.

Часть 27 цикла статей доступна на сайте ИБВ по ссылке: http://www.iimes.ru/?p=84696.

Напомним, что в предыдущей части нашей публикации мы остановились на шестом раунде переговоров между делегациями России и Украины, который, по факту, продолжался лишь несколько часов 29 марта с.г., однако, увенчался заявлениями российской стороны, наделавшими немало шума как в России, так и в Турции.

Как мы можем сейчас видеть из официальных лиц, близких к переговорному процессу между Россией и Украиной, сейчас в центре оказываются два принципиальных для сторон вопроса:

1) вопрос признания Крыма в составе РФ, и ДНР-ЛНР в качестве независимых государств,

2) вопрос юридических гарантий безопасности Украины – как содержательной части этих гарантий, так и тех стран, которые под ними подпишутся, причем гарантий, обязывающих страны-гаранторы реагировать в установленный срок на возникновение военной угрозы.

Напомним, что очередной раунд российско-украинских переговоров в онлайн-формате состоялся 1 апреля с.г.

При этом 1 апреля постоянный представитель Украины при ООН Сергей Кислица дал развернутое интервью турецкому агентству «Анадолу», где заявил, что Украина не примет требований России по Крыму и Донбассу, ибо это стало бы «политическим суицидом».

Помощник президента РФ Владимир Мединский, в свою очередь, в ходе переговоров с украинской делегацией 1 апреля, сообщил, что позиции России по Крыму и Донбассу остаются без изменений.

На самом деле, есть немало вопросов, по которым можно находить «развязки» и «средние точки» в переговорных позициях. Бывают даже и ситуации win – win, хотя они редки в чистом виде. Чаще, все-таки, кто-то «подвигается» в ущерб своим собственным интересам.

Но вопрос полного и окончательного признания Украиной Крыма в составе РФ, и ДНР и ЛНР в качестве государственных образований (с отчетливой перспективой вхождения в состав РФ) — это вопрос не просто принципиальный, он для РФ — экзистенциальный. Тут ни о каких украинских оговорках вроде «15 лет военным путем вопросы Крыма и Донбасса решать не будем» не может быть и речи.

Согласиться на это для России — это признать своё поражение в «спецоперации» и заложить под себя бомбу огромной разрушительной силы, которая рванет не чета нынешней ситуации, ибо все 15 лет Украина будет готовиться к военному решению вопроса с помощью коллективного Запада и, кстати, и Турецкой Республики тоже, которая имеет тесные связи с украинской стороной по линии ОПК.

Да и, вообще говоря, прямо сразу во весь рост встанет вопрос: за что собственно воевали проводя спецоперацию? За обещание 15 лет нас не трогать? Это просто несерьезно…

Смотря на заявления украинских официальных лиц, тут как получается? — Если нынешнее руководство Украины не может решить экзистенциальный вопрос России, значит и говорить, получается, не о чем. Зреет чувство, что решать вопрос, все же, придется, выражаясь условно, «Шойгу», а не «Лаврову». Однако, судя по Стамбулу, выглядит так, что российская сторона, даже начиная свою спецоперацию, рассчитывает на достаточность половинчатых решений и мер.

Тем не менее обратимся к материалу, опубликованному со стороны информационного агентства «Aнадолу»  интервью с постпредом Украины при ООН Сергеем Кислицей. Цитируем:

«Украина не примет требований России по Крыму и Донбассу, ибо это стало бы «политическим суицидом». Об этом сказал агентству «Анадолу» постоянный представитель Украины при ООН Сергей Кислица.

Украинский дипломат поблагодарил президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана за посредничество в переговорах с РФ, отметив, что в мире, вряд ли, найдется еще один такой зарубежный лидер, который готов посвятить столько времени и усилий урегулированию проблем другого государства.

По его словам, Киев не ожидает от Анкары шагов, которые противоречили бы национальным интересам Турции, но, в то же время «вне всяких сомнений, что свободная, мирная и процветающая Украина отвечает интересам турецкого государства».

Кислица напомнил, что Россия продолжает атаковать гражданские объекты в Украине.

Украинский дипломат считает, что Россия передислоцирует свои войска вместо того, чтобы вывести из Украины.

— Россия не ищет дипломатического решения

Постпред при ООН считает, что Россия лишилась доверия международного сообщества, и поэтому, не верит в то, что Москва стремится к решению конфликта дипломатическим путем.

По его словам, если Москва желает смягчить ущерб от ошибочных действий в Украине, то должна придерживаться серьезного подхода в переговорном процессе.

Кислица выразил уверенность на то, что Россия либо потерпит поражение в войне, либо «превратится в изгоя».

— Погибшие 17 тыс. российские военные составляют «биологическую угрозу»

Украинский дипломат вновь подтвердил решимость Украины в вопросе борьбы за целостности и независимость.

«Прямо сейчас рушится миф о том, что российская армия является второй по мощи в мире. Менее чем за месяц ВС РФ понесли больше потерь, чем Советский Союз за долгие годы в Афганистане. По нашим оценкам, в Украине с конца февраля погибло уже более 17 тыс. российских военных. Их тела разбросаны по всей стране, разлагаясь и представляя биологическую угрозу», — констатировал Кислица.

По его словам, россияне не хотят собирать тела погибших в попытке скрыть от собственной общественности масштабы потерь.

Кислица прокомментировал также вопрос о том, пойдет ли на уступки Украина по вопросам Крыма и Донбасса. «Это бы стало политическим суицидом. Это невозможно», — подчеркнул дипломат.

— Более 50 стран сомневаются в легитимности членства РФ в ООН

Кислица отметил также, что уже более 50 стран-членов ООН выступают за пересмотр роли и места РФ в организации. «Четвертая статья Устава ООН гласит, что двери ООН открыты для всех миролюбивых стран. Страна, которая ведет войну и хочет мира, не имеет права на членство во Всемирной организации, не говоря уже праве вето», — подчеркнул дипломат.

Он также выступил за исключение Москвы из Совета ООН по правам человека вплоть до «восстановления демократических институтов в России».

Весьма показательное интервью украинского дипломата турецкому информационному агентству. Выделим основные моменты, заслуживающие на наш взгляд внимания:

  1. Украинский дипломат откровенно говорит о том, что Украина не признает Крыма в составе РФ и государственного статуса ДНР и ЛНР. Заметим, не приемлет того, из-за чего, собственно, Россия и начала свою «спецоперацию».
  2. Россия, по его словам, не стремится к дипломатическому решению вопроса. На взгляд украинского дипломата Москва «должна придерживаться серьезного подхода в переговорах». Видим попытку ставить России условия и это лишь указывает на то, что российская позиция для Украины не является столь уж сильной.
  3. Украинский дипломат пусть неумело, но зато «остроумно» уводит вопрос в сторону от биологических лабораторий на Украине к «разлагающимся трупам российских солдат, составляющих биологическую угрозу».
  4. Украинский дипломат говорит об огромных потерях в составе российской армии и о «развенчании мифа о второй по мощи армии мира». Заметим, что об этом много говорят и турецкие СМИ, пусть и не в такой категоричной форме.
  5. Украина, предсказуемо, ставит вопрос о том, что Россию надо исключить из состава ООН (разумеется, это будет означать и исключение из состава СБ ООН с лишением права вето в организации – прим.).

Итак, главный вывод, который просматривается из всего проведенного выше: за более чем 1 месяц проведения военной «спецоперации» на Украине, Россией не создано условий для переговорного процесса. Под чем подразумевает одержание убедительной победы на земле, которая автоматически конвертируются в политические решения.

Если противоположная сторона устами высокопоставленных дипломатов продолжает говорить о победе и, главное, если она это делает, указывая на карту военных действий, которая убедительно не опровергает этого тезиса, то это значит, что почвы для переговоров нет, её не создали. Не создали пока или, есть и такая возможность, что почвы для переговоров с нынешним руководством Киева нельзя создать, в принципе. Вне зависимости от того, что происходит на земле. И это тоже является важной информацией для российской стороны.

Есть и ещё один важный вывод, который можно сделать из приведенного выше интервью турецкому информационному агентству «Анадолу». Вывод этот будет касаться работы данного государственного СМИ Турции.

Зная турок и как они, обычно, работают: если турецкое информационное агентство взяло интервью у одной из сторон конфликта, оно постарается «стык в стык» взять интервью у другой из сторон конфликта. То есть, уравновесить у себя интервью С.Кислицы интервью с В.Небезя. То же, к слову сказать, работает и на организационном уровне, когда принимаются турками, подчеркнуто и демонстративно, обе стороны, а не только одна. Чтобы не «обидеть» другую сторону и не продемонстрировать кому-либо своего предпочтения.

В данном случае, мы от государственного информационного агентства Турции видим односторонний подход. И это – важный сигнал российскому руководству, который заключается в том, что турками российская сторона не рассматривается в качестве стороны побеждающей. В противном случае, интерес к её позиции был бы намного выше и принцип сбалансированности соблюдался бы безо всяких сомнений. А тут, в информационном смысле, турки, подчеркнуто, играют на стороне Украины.

52.27MB | MySQL:103 | 0,612sec