О турецкой реакции на операцию РФ на Украине. Часть 34

24 февраля с. г. Российская Федерация начала специальную военную операцию, которая была обозначена, изначально, как операция по защите признанных Россией ДНР и ЛНР.

Однако, как можно заметить, границы операции значительно расширились и уже можно говорить об «операции» практически на всей территории Украины. Заменив в заголовке слово «Донбасс» на слово «Украина», продолжаем ранее начатый цикл публикаций, посвященный текущей, оперативной, реакции в Турции на российскую специальную операцию (хотя с учетом просачивающегося в СМИ хода переговоров между российской и украинской делегациями, возможно, придется обратно менять слово «Украина» на слово «Донбасс» — И.С.).

Имея в виду геополитическую важность Турции для России, как «южного окна» в мир, продолжаем разбираться с турецкой реакцией на происходящие события.

Часть 33 нашего цикла статей доступна на сайте ИБВ по ссылке: http://www.iimes.ru/?p=85084.

Напомним, что, в предыдущей части нашей публикации, мы остановились на турецком миротворчестве на своей территории, где турки стремятся заместить собой Беларусь. Дошло уже до того, что в числе потенциальных получателей Нобелевской премии мира этого года на Западе начали называть не только президента Украины В.Зеленского, но и президента Турции Р.Т.Эрдогана. Заметим, что турецкая сторона демонстрирует очень хорошую осведомленность о ходе переговоров между российской и украинскими делегациями.

С учетом того, что Турция «держит открытыми» каналы связи с Россией и Украиной, можно сказать, что она уже стала полноценной участницей переговорного процесса между двумя странами. Турция декларирует то, что она – «единственная страна в мире», которая может вести одинаково продуктивный диалог как с Россией, так и с Украиной – тезис, с которым сложно поспорить.

И, более того, турецкие официальные лица говорят о том, что у неё уже есть запрос на проведение следующего раунда переговоров в Турции, хотя переговорный процесс, очевидно, выглядит застопорившимся. Причем, турецкие СМИ указывают именно на Запад, как на виновную сторону в том, что Россия и Украина не могут прийти к согласию. Разумеется, те наращиваемые меры военной поддержки Украины, которые предпринимает Запад, не могут способствовать миротворчеству. А это – лишь верхушка айсберга. Вряд ли, приходится сомневаться и в том, что Украина «накачивается» морально и по закрытым, дипломатическим каналам связи.

Вот характерная свежая публикация известного турецкого политолога Хаккы Оджала под заголовком «Позволит ли НАТО Украине заключить свой мир?» в ведущем англоязычном издании Турции – газете Daily Sabah. Цитируем:

«После Второй мировой войны, международное сообщество создало глобальную систему управления под названием Организация Объединенных Наций. Его целью было предотвращение ядерных войн; Первым комитетом, созданным основными игроками, была «Ядерная комиссия». И победившая, и проигравшая нации вместе и радостно праздновали создание Комиссии по правам человека. Нации будут решать свои конфликты, не прибегая к войне. Они будут уважать права невинных гражданских лиц благодаря Биллю о правах человека.

Армии будут убивать армии; мирные жители будут избавлены от бедствий войны. Дата — 1946 год.

Интересно, чувствовал ли кто-нибудь, кто был убит на вокзале в Краматорском районе Донецкой области на востоке Украины, безопасность с 24 февраля 2022 года, когда Российская Федерация вторглась в их страну и начала эту преступную войну? Пытался ли кто-нибудь вдохновить членов своей семьи, говоря, что Билль о правах человека гарантирует их безопасный проезд в поезде, который вот-вот отправится?

Этот документ, который стремился положить конец разногласиям между правительствами, не причиняя вреда ни в чем не повинным гражданам, был нарушен самими его создателями сразу после публикации. Не считая конфронтации между Соединенными Штатами и Советским Союзом во время гражданской войны в Китае, войны Великобритании и Франции против вьетнамских коммунистов и гражданской войны в Иране, в которой армии США и Великобритании столкнулись с Советским Союзом после Второй мировой войны, но до Билля о правах человека страны начали убивать мирных жителей сразу после 1946 года. Гражданская война в Греции, участие США в восстании на Филиппинах и в корейских восстаниях и, наконец, Первая война в Индокитае между Советским Союзом, Китаем, Восточной Германией, Польшей и Францией, Великобританией и США должны были убедить человечество в том, что ничего не изменится: армии будут убивать невинных мирных жителей при любой возможности на войне.

Украинцы и русское меньшинство в районе Донбасса, а также в Крыму и его окрестностях знали, что они будут платить по счету еще одного международного конфликта своими домами, садами, автомобилями и, возможно, своими жизнями. Именно поэтому 11 миллионов из них бежали из Украины. Миллионы людей, должно быть, усвоили в 285 различных вооруженных конфликтах с 1946 года, что не существует такой вещи, как война, ограниченная силами армий, и что ООН, в ее нынешнем виде и форме, не может помочь правительствам заключить мир, не прибегая к насилию.

Сейчас, спустя 76 лет после принятия этой Хартии прав человека и 75 лет после начала Холодной войны, президент Украины Владимир Зеленский в телеобращении к Совету Безопасности ООН на прошлой неделе заявил, что государства не полагаются на международные институты и международное право, попросив роспуска ООН.

Историки, кажется, не согласны с датой начала геополитической напряженности между США и СССР и их соответствующими союзниками, но обычно считается, что период, известный как «Холодная война», начинается с Доктрины Трумэна (американская внешняя политика по сдерживанию советской экспансии) и закончился с распадом Советского Союза (1947-1991 гг.).

Господин Зеленский должен знать, что международные институты и их законы не защищают невинных мирных жителей от бедствий войны, но мастерство их руководителей спасает людей от бедствий. В биполярном мире эпохи Холодной войны, Третью мировую войну предотвратил страх взаимного гарантированного уничтожения (MAD). Человечество полагало, что у США и СССР достаточно ядерного оружия, чтобы уничтожить друг друга, и если одна сторона попытается нанести первый удар по другой, то и сама будет уничтожена. Под этим, действительно, безумным зонтиком даже дети знали, что нации могут быть уничтожены неядерным оружием.

Г-н Зеленский должен обратить внимание на Вьетнам, Афганистан, Ирак, Йемен, Ливан и Сирию. Когда американские или советские войска отступили из этих стран, мир узнал об ужасах, которым подверглось их мирное население, что мы и наблюдаем сейчас на Украине.

Опытный политик прежде всего не допустил бы начала российской оккупации. Умелый политик не стал бы пешкой в ​​большой шахматной игре, которую Запад затеял для расчленения Российской Федерации. Опытный государственный деятель увидит достоинства швейцарского нейтралитета для обеспечения внешней безопасности и укрепления мира. Закаленный политик ловко отобрал бы Донбасс и Крым у президента России Владимира Путина.

С другой стороны, предусмотрительный российский лидер также должен знать, что неоконсерваторы-реконструкторы глобальной карты не зря заполонили Белый дом. Этот лидер также должен знать, что формальное членство в НАТО не требуется для обеспечения наличия запаса из 10 противотанковых ракет на каждый российский танк, которым он тупо таранит Украину.

Это действительно время для мира. Если бы кто-то смог вразумить боссов НАТО, США и Великобританию, чтобы они увидели, что Россию не так просто расчленить и каждая ее часть не собирается восставать против правления Кремля, они могли бы, по крайней мере, отложить свой план глобального переназначения на данный момент. В противном случае, после ухода российских войск не останется страны, которую можно было бы восстанавливать.

4 апреля две страны были ближе к переговорам на высшем уровне, чем сегодня. После бессмысленной бойни в Буче и ракетного обстрела вокзала в Краматорске, в результате которого погибло не менее 39 человек, одна из ракет не взорвалась, чтобы мы могли видеть сообщение на русском языке «За детей», что означает за или от имени детей, было небрежно написано на нем – перспектива мира была оставлена ​​на милость НАТО.

Да, система ООН подвела украинский народ; но это было не в первый раз. В Руанде, Боснии, Сирии, Йемене и Мьянме ООН, ее уставы и миротворческие силы не защищали людей. В июле 1995 года, сразу после геноцида в Руанде, сербский генерал Ратко Младич убил 8000 мужчин и мальчиков в Сребренице прямо на глазах голландских миротворцев ООН. Но сейчас ООН — не единственная система, которая может добиться мира.

Зеленский и Путин еще могут сесть и поговорить. Минский протокол был разработан, чтобы дать отколовшимся регионам особый статус в составе украинского государства. Официальные лица Украины, похоже, готовы заявить, что никогда не присоединятся к военному блоку НАТО.

Не следует поощрять российских чиновников полагать, что они каким-то образом выдержат эмбарго, введенное США. Им нужно вернуться за стол переговоров».

Итак, перед собой мы видим квинтэссенцию турецкой политики в отношении Украины этих дней. Эта политика звучит так, что никто из глобальных держав не является лучше другой глобальной державы: США — не лучше России, и наоборот.

И дело — в том, что существующая международная система не помогает делу сдерживания войн и конфликтов. Будь то ООН и не говоря уже о НАТО.

При этом, заметим ещё одно обстоятельство, что турецкий автор признает наличие плана у Запада по расчленению России и говорит о том, что этот план можно было бы «отложить». Не говоря уже о том, что он выступает с критикой политики Украины, которая выступает в качестве пешки в геополитической борьбе затеянной Западом против России. И совсем не случайно в заголовок статьи вынесено согласие НАТО на мир на Украине как условие достижение этого самого мира. Пусть статья немного уклончива в этом вопросе – идея просматривается четко: именно НАТО может внести лепту в дело мира. Каким образом? – Позволить Украине заключить мир, при этом наращивая давление на Россию с тем, чтобы усадить её за стол переговоров. Разумеется, что также просматривается, НАТО надо не одергивать Украину от мирных переговоров с Россией, предлагая им войну на тотальное уничтожение, прямо накачивая украинскую сторону оружием.

Как мы видим, в этой статье отчетливо проявилась «особая позиция» Турции, как третьей стороны конфликта, которая пытается держать активный нейтралитет.

При этом, заметим, что Запад продолжает свои настойчивые попытки привлечь Турцию на свою сторону. В этом смысле, показательна публикация ведущего турецкого политолога, генерального координатора Фонда политических, экономических и социальных исследований Турции Бурханеттина Дурана, вышедшая под заголовком: «Новая энергия в турецко-американских связях».

Цитируем:

«Фразу «новая энергия» использовала заместитель госсекретаря США Виктория Нуланд, посетившая столицу Анкару 4 апреля 2022 года. Во время визита Нуланд, заработал стратегический механизм, который ранее создали Турция и США.

Таким образом, официальные лица Турции и США удвоили свои усилия по изучению возможностей сотрудничества и обмену мнениями по ряду ключевых вопросов, от торговли до Сирии и Украины.

Первый конкретный сигнал появился после визита Нуланд, когда в средствах массовой информации было опубликовано письмо Госдепартамента Конгрессу США от 17 марта, которое является ответом на письмо от 4 февраля, направленное против продажи Турции истребителей F-16.

В ответе ведомства, в котором поддержка Турцией Украины описывается как «важный фактор сдерживания пагубного влияния в регионе», подчеркивается, что потенциальная продажа истребителей F-16 Анкаре соответствует интересам национальной безопасности США и долгосрочному сотрудничеству в рамках зонтика НАТО.

В этом смысле, письмо представляет собой продолжение телефонного разговора президента Реджепа Тайипа Эрдогана 10 марта со своим американским коллегой Джо Байденом. В ходе этого разговора, турецкий лидер упомянул о заинтересованности своей страны в приобретении истребителей F-16 и потребовал, чтобы США сняли санкции в сфере обороны. Байден, в свою очередь, заявил, что приложит усилия к тому, чтобы Конгресс США положительно отреагировал на эту просьбу.

В совместном заявлении от 4 апреля 2022 г. содержится призыв к активизации стратегического механизма и проведению встречи министров иностранных дел Турции и США в конце года.

Эта «новая энергия» в двусторонних отношениях разделяет некоторые разногласия, такие как РПК/СНС в Сирии и террористическая группа гюленистов (FETÖ), в то же время фокусируясь на оборонной промышленности (например, F-16), новом балансе в Восточном Средиземноморье и увеличении торговли с США. Отказ от поддержки проекта газопровода EastMed также может быть включен в эту «новую энергию».

Следующие факторы способствуют созданию позитивной атмосферы в Турции и США. связи:

— Заинтересованность Турции в том, чтобы начать новую главу отношений с США, в рамках своей политики нормализации.

— Влияние победы Байдена на выборах на соответствующие оценки баланса сил региональными державами и влияние ядерных переговоров с Ираном на эти оценки. Отсюда и положительная реакция, в разной степени, со стороны Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ), Израиля, Саудовской Аравии и Египта на стремление Турции к нормализации.

Ослабление антитурецкого настроя за счет свежих инициатив Анкары. Например, провал усилий греческой и кипрско-греческой администрации в Восточном Средиземноморье.

— Несмотря на все связанные с этим противоречия, Турция способна установить доверие и работать с Украиной и Россией одновременно. Положительный вклад дипломатии лидеров во время войны.

— Турция, закрывшая Турецкие проливы и поставившая на Украину вооруженные беспилотники, не ввела санкции против России, тем самым позиционируя себя как посредника в прекращении огня или мире. Как союзник НАТО, который может вести переговоры с Россией, Турция проводит исключительную политику, которая может внести значительный вклад в усилия по прекращению огня и миру.

Хотя переговоры в Стамбуле были приостановлены в связи с тем, что произошло в украинской Буче, Турция будет сохранять высокий уровень дипломатической активности до тех пор, пока не прекратятся боевые действия. Это связано с рядом факторов, а именно:

Новый геополитический разрыв, который влечет за собой российское вторжение в Украину, повысил важность посредничества Турции. Это увеличение значения Турции не ограничивается стратегическим положением нашей страны. В последние годы, Анкара предприняла заметные автономные шаги во внешней политике. Эта новая позиция может выдержать множественные трения, а также способствовать нормализации и сотрудничеству.

— Украинский кризис заставил США вести две холодные войны – с Китаем и Россией – одновременно и вынудил их вновь обратиться к союзникам.

— И последнее, но не менее важное: угроза безопасности, которую представляет Россия, и необходимость найти альтернативу России в энергетике делают Турцию более важной для НАТО и Европейского Союза».

52.27MB | MySQL:103 | 0,483sec