Анти-аль-каидовский «юмор» (и юмор) в социальных сетях. К постановке вопроса. Часть 1

Противники «Аль-Каиды» в её разных вариантах тоже, как и аль-каидовцы (см.: http://www.iimes.ru/?p=21007; http://www.iimes.ru/?p=22131; http://www.iimes.ru/?p=23828), прибегают к «юмору» (и юмору без кавычек) в попытках противостоять пропаганде и военно-политической и террористической практике «Исламского государства» и подобных организаций и группировок. Для этого широко используются социальные сети.

Чисто предварительная систематизация образцов анти-аль-каидовского «юмора» (и юмора) могла бы выглядеть следующим образом. Прежде всего, это материалы, направленные на дискредитацию и высмеивание «Исламского государства». Вот «ребус», обыгрывающий арабскую аббревиатуру «Исламского государства» ДАʻАШ (от араб. ад-Дауля аль-исламийя фи-ль-Ирак ва-ш-Шам, т.е ИГИЛ, от «Исламского государства Ирака и Леванта») —

image001

«Ребус» считывается, естественно, справа налево. Сначала идут арабские буквы ДА, а после этого изображено гнездо (араб. ʻушш). Целиком «ребус» вполне может читаться как даʻаш, т.к. «гнездо» не «огласовано» — в том смысле, что не поставлены значки гласного звука (у) и удвоения звука (ш). «Юмористический» момент здесь состоит в том, что хрупкость, ломкость, присущие соломе, из которой сделано гнездо, оказываются интегрированы в само название ИГИЛ, что должно характеризовать эту группировку как слабую – хрупкую и ломкую.

Следующий твит обыгрывает фото, распространяемое в социальных сетях самими аль-каидовцами из «Исламского государства», которые, ради привлечения подданных в «Халифат» из разных стран мира, в частности – из таких, где очень плохо с едой и водой (например, из Сомали), публикует подборки фотографий о том, как хорошо питаются моджахеды и их семьи в городах под контролем «Исламского государства», —

image002

Комментарий к фото гласит, что боевики ИГИЛ «подсели» на фаст-фуд и сладкие газированные напитки. И диабет и обжорство, которые им грозят, погубят «Халифат».

Это фото тоже взято из учётных записей «Исламского государства» в социальных сетях. Оно было призвано продемонстрировать поддержку ИГ (ранее: ИГИЛ) в разных странах мира, в данном случае – в Японии: на фото изображён японец «Такой-то» —

image003

Обыгрывается также то, что учётные записи «Исламского государства» в социальных сетях обильно публикуют фото «шахидов», сделанных до совершения ими самоубийственных «акций геройского самопожертвования». И «юмористическая» надпись вверху гласит: «Слава нашему брату Абу-Кибудуку! Ему сказали: Завтра пойдёшь на самоубийственную операцию! И он сделал себе харакири».

А это – реклама стирального средства «Daesh. 2 в 1» (во французском языке «прижилось» название ИГИЛ — Daesh – от арабского ДАʻАШ) с фотографией «халифа Ибрахима», Абу-Бакра аль-Багдади —

image004

Средства «Daesh. 2 в 1» двойного действия — «загрязняет» и «промывает мозги».

55.72MB | MySQL:123 | 0,657sec